Праймериз в Нью-Йорке: Эмпайр-Стейт-Билдинг «проголосовал» за Трампа и Клинтон

Окончена ли «игра» для проигравших Круза и Сандерса?

Представьте себе такую картину. В одном из грандиозных отелей-казино Лас-Вегаса должен состояться матч на первенство мира в тяжелом весе для боксеров профессионалов. Все готово к началу поединка. Зрители-избиратели заняли свои места. Пресса тоже. Судья дает последние наставления соперникам, которые расходятся по своим углам. Удар гонга, и они начинают сходиться. Но… Не успели соперники даже прикоснуться перчатками друг к другу, как судья остановил еще не начавшийся бой и объявил его победителем одного из боксеров высоко подняв его руку над собой. 60 с хвостиком процентов зрителей бурно приветствовали решение судьи. «Такого в спорте не может быть», — скажете вы. Но политика не спорт, и во вторник, 19 апреля, нечто подобное произошло на праймериз в Нью-Йорке.

Окончена ли «игра» для проигравших Круза и Сандерса?

Вместо ринга мы увидели «Ситуационную комнату» и ее ведущего Вульф Блитцера. Он объявил, что только-что закончилось голосование, но он уже «проектирует» победу у республиканцев миллиардера Дональда Трампа, хотя еще не имеет никакой цифири, подтверждающей подобный результат. «Цифирь» не заставила себя ждать. Трамп повел поединок и подавил своего основного соперника сенатора Круза со счетом 76% против 11,7%.

В знак победы Трампа шпиль на здании Эмпайр-стейт-билдинг загорелся красным цветом. (Этот самый любимый Карлом Марксом цвет в современных Соединенных Штатах прикарманили республиканцы).

В 12 часов дня по нью-йоркскому времени Трамп уже имел в своей заначке 847 делегатов, а его соперники — сенатор Тед Круз и губернатор Джон Касик — 553 и 148 соответственно. (Республиканскому кандидату необходимы, как минимум 1237 делегатов, чтобы обеспечить свою номинацию).

Через некоторое время шпиль Эмпайр-стейт-билдинга изменил свою окраску. Из красного он превратился в синий: у демократов победила Хиллари Клинтон. Сейчас у нее 1930 делегатов. Среди них 1443 делегата, обещавшие проголосовать на съезде демократов за Хиллари, и 487 суперделегатов. У сенатора Сандерса 1223 делегата. Из них 1183 «обещавших» и 40 суперделегатов. (Кандидату-демократу необходим 2383 делегата для гарантированной победы на съезде и номинации).

Для Трампа и Клинтон победа в Нью-Йорке означает «возвращение домой с победой». Ни Крузу, ни Сандерсу не удастся практически обогнать своих «счастливых соперников». Как сказал Трамп: «Круз автоматически исключен. У нас уже нет гонки. Я приду к съезду уже победителем».

К западу от отеля «Трамп Тауэрс» через два авеню в отеле «Шератон» победу праздновала Хиллари. Она сказала, что «победа уже видима», но в отличие от Трампа не стала издеваться над Сандерсом. Наоборот, она призвала его сотрудничать с ней для победы демократов.

Сандерс, окончательно вымотавший себя поездкой в Рим к папе Франциску, решил взять тайм-аут и полетел на сутки в свой родной Вермонт, чтобы, как он выразился, «перезарядить батареи».

Самой большой проблемой для Трампа являлось следующее: достаточна ли его победа в Нью-Йорке для того, чтобы заполучить все 95 делегатов. Для этого необходимо пересечь 50%-й барьер и тем самым заполучить всех нью-йоркских делегатов. Но Трампу необходимо большинство в каждом из 27 участков конгресса, чтобы победить и заполучить всех нью-йоркских кандидатов.

Согласно опросам проголосовавших Трамп стал явным фаворитом среди республиканцев, которые утверждали, что «следующий президент должен быть вне истеблишмента». Более чем 9 из 10 республиканцев, голосовавших 19 апреля, заявляли, что кандидат в президенты должен иметь в качестве главного элемента смелость, «говорить так, как это есть на самом деле». (Имелись в виду сторонники Трампа).

В демократическом контексте опросы проголосовавших показали, что Клинтон поддержали те демографические группы, которые помогали ей побеждать и ранее. Так она получила 66% избирателей от 45 лет и старше, в то время, как Сандерс оказался фаворитом у молодых избирателей в возрасте от 18 до 44 лет. Клинтон, как и раньше, доминировала среди избирателей представлявших меньшинства нации. За нее проголосовали 75% афроамериканцев и 64% латиноамериканцев.

Дональда Трампа не оставляет тревога о том, что его главный соперник Круз путем различных закулисных махинаций привлекает к себе будущих выборщиков.

Трамп противопоставляет махинациям Круза свой «патриотизм». «Я так взволнован, что разделяю с вами, американцами, то, что недоступно нынешним политиканам», — говорил он.

Опасаясь того, что магическое число 1237 делегатов, необходимых для номинации, становится все более недостижимым, Трамп санкционировал перемены внутри своего оперативного штаба. Он сделал это накануне праймериз в Нью-Йорке.

Несколько иная ситуация была у Сандерса. Как известно, он выиграл 8 из последних 9 праймериз. В связи с этим Сандерс говорил: «Я думаю, что кампания Клинтон и сама г-жа государственный секретарь несколько впали в нервозность».

Выборы 19 апреля имели большое значение для трех кандидатов, имеющих корни в Нью-Йорке. Первый — это, конечно, Трамп, родившийся в Квинсе и распустивший свой павлиний хвост в Манхэттене. Его имя можно увидеть повсюду и в особенности на небоскребах отелей Нью-Йорка.

Что касается Клинтон, то для нее выборы в Нью-Йорке были своеобразным возвращением. Ведь она в течение 8 лет была сенатором от штата Нью-Йорк и сейчас живет в этом штате в предместьях Чаппагуа. Ее штаб-квартира находится в Бруклине.

Третье лицо — это Сандерс. Он родился и вырос в Бруклине и даже до сих пор говорит с бруклинским акцентом.

Клинтон, разумеется, пользуется поддержкой нью-йоркского истеблишмента. Это в первую очередь губернатор штата Эндрю Куомо и мэр города Нью-Йорк Билл де Блазио. Нет ничего удивительного в том, что Комо и Блазио агитировали за Хиллари Клинтон. Первый служил в администрации ее супруга Билла Клинтона, а второй был руководителем избирательной кампании в сенаторы г-жи Клинтон. И тот, и другой имеют намерение в будущем баллотироваться в президенты. И, конечно, для них поддержка г-жи Клинтон, как экс-президента была бы весьма желательной.

Утром 19 апреля Трамп и Клинтон прежде всего отдали свой гражданский долг — проголосовали. Трамп посетил свой избирательный участок, который был стратегически расположен в Центральной синагоге в трех блоках к востоку от «Трамп Тауэрс» — его базы, небоскреба-отеля.

Жители штата Нью-Йорк и в особенности города впервые оказались в таком положении — от их выбора во многом зависело кто станет обладателем Белого дома. К сожалению для Сандерса, за него не могли проголосовать 3 млн независимых. Дело в том, что по существующим правилам, в этом штате голосуют только те демократы, которые, как говорится, «имеют карточку». Как говорит председатель республиканской партии Нью-Йорка Эд Кокс, «мы ощущаем дыхание Нью-Гэмпшира». Он имел в виду президентские прайзмериз. «Нью-Йорк сейчас нуждается в этом. Нам необходимо именно такое возбуждение. Это решающий момент в избрании следующего президента США».

По всей вероятности мистер Кокс не так далек от истины.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27086 от 21 апреля 2016

Заголовок в газете: Эмпайр-Стейт-Билдинг «проголосовал» за Трампа и Клинтон

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру