– Денис Олегович, на ваш взгляд, эти два события - заочный арест главы Крыма и приостановка деятельности меджлиса - связаны между собой?
– Безусловно, связаны. Мы знаем и позицию руководителя Крыма, и позицию меджлиса, и позицию Украины по крымской проблематике. Объявлением в розыск господина Аксенова Украина продолжает свою политику по дискредитации Крыма и Российской Федерации, по дискредитации самого желания крымчан вернуться в состав России. Что же касается меджлиса, то было такое огромное количество поводов, чтобы признать организацию экстремистской, что это совершенно логичный и закономерный результат. Мало кто уже это помнит, но даже когда Крым находился в составе Украины, члены меджлиса совершали множество акций, направленных против государства, в котором они тогда находились. А после того, как Крым стал российским, эта деятельность усилилась в кубе. Чего стоит одна только блокада полуострова! А возьмете последние заявления их лидеров: там же открытые призывы к противостоянию, агрессии, конфликту! В международном праве они классифицируются как призывы к войне.
– Но не приведет ли запрет меджлиса к обострению ситуации в Крыму - к росту напряженности в отношениях между отношений между крымскими татарами и властями?
– Нет, совершенно не приведет. Потому что для крымских татар - и при Украине, и в нынешнее время - междлис не являлся органом, представлявшим их интересы. Позиционируя себя как представители крымскотатарского народа, лидеры меджлиса выдают желаемое за действительное. Этот орган был создан для решения сугубо политических задач. Причем задач, не имеющих отношения к крымским татарам. Появившаяся в Интернете информация о связях Мустафы Джемилева, многолетнего главы меджлиса, в связях его с турецкими спецслужбами, лишний раз это подтверждает. Эти люди - не защитники прав крымскотатарского народа, а проводники политических интересов соседнего государства.
– Вернемся к Аксенову. Почему Украина «арестовала» его только сейчас? Чего ждали?
– Можно было, наверное, и раньше это сделать. Но у нынешней политической элиты Украины и так достаточно проблем. В первую очередь - проблема самообогащения. Недоглядели, недосмотрели, недоработали... Вот и получилась такая оттяжка.
– Насколько неприятно решение Печерского суда для Аксенова и для крымских властей в целом? В Симферополе характеризуют его как «маразм» и «кретинизм» и уверенно заявляют, что оно не будет иметь никаких последствий. Вы согласны с такой оценкой?
– Нет, это не так. Конечно же, последствия будут. Если Генпрокуратура Украины будет активно заниматься этим вопросом, это может повлечь для Аксенова невозможность въехать на территорию целого ряда стран. Он может появится в базе разыскиваемых Интерполом. Другое дело, что с точки зрения здравого смысла это, конечно, полный абсурд. Ведь с момента, как Крым перестал быть территорией Украины, прошло уже более двух лет.