После поражения в штате Айова Трамп жаждал реванша против Круза. В Висконсине, заполненном до пределов консервативными активистами, стремящимися остановить Трампа, Круз по всей вероятности получает такую возможность. Однако не все для него так «мило».
В то время, как штат готовится к выборам, кандидаты снова схватились друг с другом и ходят вокруг друг друга кругами, готовясь к финальному спринту. Значение выборов в Висконсине огромно. Оно может дать Крузу возможность устроить так называемый «состязательный съезд».
Вот почему последние дни подготовки к праймериз в Висконсине выглядели как стрессовый тест. Кроме того, считают, что выборы в Висконсине в определенной степени определят стратегию кандидатов, т.е. Трампа и Круза, на окончание праймериз.
Круз, который ведет борьбу в Висконсине против Трампа, имеет преимущество в 10%. Каковы результаты недавних опросов общественного мнения. Круз использует против Трампа его растущую непопулярность в среде женщин-избирательниц. В бой брошены даже жена и мать сенатора Круза.
Что касается Трампа, который в основном ограничивается тем, что похлопывает по стене и жмет руки различных политических деятелей, он оказался в ситуации весьма схожей с кокусом в Айове: он отстает в опросах общественного мнения и не контролирует ситуацию в штате.
После так называемого «весеннего прорыва», т.е. после праймериз в штате Флорида, где Трамп нокаутировал сенатора Марко Рубио, в его же собственном штате, Трамп вернулся в Висконсин за неделю до праймериз. Не надо забывать, что Висконсин — это родной город спикера палаты Пола Райяна, поэтому висконсинская аристократия встретила Трампа не очень любезно.
Трамп, который предпочитает возвращение на Манхеттен в Нью-Йорке, после праймериз в Висконсине, чтобы отоспаться в своей собственной кровати, провел последнюю ночь в отеле, который расположен в даунтауне города Милуоки. Тот же самый гамбит был разыгран им и в штате Айова.
В прошлое воскресенье Трамп решил не участвовать в церемонии, посвященной рождению его внука Теодора Джеймса Кушнера. Вместо этого он остановился в кафе в Милуоки, где позировал на фоне своих собственных фотографий с посетителями. После этого Трамп засел со своими шестью членами штаба и стал поедать завтрак (яйца, бекон и холодный шоколад со взбитыми сливками). После он 20 минут разговаривал с репортерами.
Несмотря на, казалось бы попутные ветры, которые дуют в Висконсине, где консерваторы в том числе губернатор штата Скотт Уокер поднялись в единой шеренге против него, Трамп отказался сравнивать кокус в Айове с праймериз в Висконсине. Напомню еще раз, что в Айове Круз победил Трампа. Но после кокуса в Айове Трамп победил на праймериз в Нью-Гемпшире, с чего начался его первый победный цикл. Висконсин, говорил он репортерам, «весьма напоминает мне Нью-Гемпшир».
Как известно, Трамп не должен был победить в Нью-Гемпшире и вдруг, совершенно неожиданно, праймериз в Нью-Гемпшире окончились его блистательной победой. Как говорят американцы лэндслайдом. Трамп говорил репортерам: «Я победил потому, что я чувствовал свое единение с народом. Это чувство не покидает меня сейчас. Я имею в виду уже единение с народом Висконсина».
Сенатор Круз трудится в поте лица своего, чтобы окрутить Трампа в ходе праймериз в Висконсине. Он опирается здесь на республиканские консервативные кадры и на лояльных ему активистов, которые хорошо знают правила партийной игры.
Что касается самих праймериз, то тут Круз хочет повторить вариант, который принес ему победу в Айове. Сейчас в Висконсине организован второй так называемый «лагерь Круза». В этом лагере собрались волонтеры не только Висконсина, но и из других штатов. Один из них Сэм Киннэмэн из Сент-Луиса заявил, что он работает на Круза уже в пяти штатах.
Офис компании Круза находится в Ваукеше. Два человека — один в ковбойской шляпе, а другой в шапке команды «Грин Бэй Пэйкерс» стояли плечом к плечу в то время, как сторонники Круза заполняли висконсинские стратегические пункты.
Так называемые «высоко энергетические» волонтеры Круза, включая дочерей сенатора семи и пяти лет, состязались друг с другом: кто поздоровается с большим количеством избирателей.
«Здравствуйте, меня зовут Каролина. Спасибо за то, что вы поддерживаете моего папочку, — говорила старшая сестра. — Мне через 12 дней будет 8 лет». На ралли, которое состоялось в воскресенье Круз представил своих «ближайших болельщиков» — губернатора Уокера, сенатора Майка Ли из штата Юта, бывшего кандидата в президенты Карли Фиорину и футболиста Кабира Гбаджа-Биамила, бывшего защитника команды «Пэйкерс». Обращаясь к толпе, которая набилась в бальном зале отеля, Круз рассказывал оживленно о том, как г-н Гбаджа-Биамила будет гоняться за Трампом на футбольном поле: «Я думаю, что волосы Дональда станут дыбом».
Что касается сторонников Трампа, то их труднее было заметить на висконсинских просторах. Он находился под стрессом своих поражений в Айове и других штатах.
Тем не менее, Трамп настаивал на том, что сенатор Круз «украл» Айову у него разными махинациями во время кокусов. Его избиратели сейчас обязаны скандировать: «Враль, враль Тэд». Это любимое выражение, которое употребляет Трамп, против своего противника.
Схватка в Висконсине вновь проявила неверные шаги, предпринятые Трампом, а также неверные заявления, которые он делал в ходе предыдущих недель. Эти провалы могут сильно повредить ему и сделать республиканский съезд состязательным. В особенности надо отметить его неуклюжие попытки восстановить против себя женщин-избирателей.
Все началось с того, что он опубликовал фотографию жены Круза в неучтивой позе. Причем эта фотография рядом с фотографией его жены Мелании, бывшей модели, выглядела еще более несуразно. Правда, попозже Трамп сказал колумнистке «Нью-Йорк таймс» Морин Дауд, что это была «ошибка». Также недавно он споткнулся на серии интервью по поводу абортов. Сначала он заявил, что женщины, делающие нелегальные аборты, должны нести за это ту или иную форму наказания. Затем он «отрегулировал» это положение.
За несколько дней на помощь ему в Висконсине пришла знаменитая бывшая губернатор Аляски Сара Пэйлин. Ее целью было восстановить доверие Трампа среди консерваторов. Но, выступая на одном локальном обеде в Милуоке, где сенатор Круз и губернатор Кэйсик вели параллельные атаки, Пэйлин не смогла установить контакт с аудиторией. Она высекала редкие аплодисменты. Ее речь была не собранной и многие присутствующие похихикивали над ней. Некоторые бывшие сторонники Пэйлин заявляют, что они не могут никак понять, почему она связала свое политическое будущее с Трампом.
«Я не боюсь голосовать за кандидата, — заявила избирательница Сюзанна Фрона, имея в виду Дональда Трампа. — Но после выступления г-жи Пэйлин, которая чирикала как птичка, я буду голосовать за Круза».
На обеде в воскресенье, когда Трамп остановился в одном из ресторанов, его встретили довольно неровно. Некоторые обедавшие жали ему руки и позировали с ним. Они предлагали ему меню для автографов, а также советовали что взять самому. (Один из обедавших посоветовал ему омлет из трех сыров, стейк и яйца». Но энтузиазм не распространялся на всех. Когда Трамп уехал один из человек, который поглощал пищу, повернулся к фотографам с вопросом: «Кто-нибудь из вас сфотографировал гнетущую тишину?» Гнетущая тишина не сулит ничего хорошего Трампу в Висконсине.