«Нам нужно сильное имя, сильный бренд, сильный слоган», - объявила заместитель председателя новой партии Татьяна Марченко. По ее словам, старое название не актуально, потому что «новые лидеры пришли не только с правого фланга», от варианта «Деловая Россия» отказались (Титов – сопредседатель одноименной общественной организации), потому что «партия – это не одна «Деловая Россия» , от названия "Новая партия" - потому что в таком названии нет смысловой нагрузки, от «Нашего дела» - потому, что «это про нас», и в таком названии нет никакого сигнала в общество. «Мы хотели быть запоминающимися и яркими», - пояснила она выбор в пользу названия «Партия роста".
Логотип создавал известный британец Майкл Вольф, разработавший символ лейбористской партии и несколько обложек для альбомов The Beatles, иногда его называют «Стивом Джобсом в мире дизайна».
«Сильным брендом» стала направленная вверх и вправо синяя стрела на белом фоне, на которой написано «рост», напоминает она то ли стрелки из Microsoft Word, то ли указатели в метро Нью-Йорка. Сколько стоила разработка логотипа, Титов пояснять отказался, сославшись на коммерческую тайну, но отметив, что обошлось это дешевле, чем стоил бы подобный заказ у российских дизайнеров.
Какой у партии слоган, делегаты не пояснили, зато озвучили свое видение национальной идеи России. «Самой важной свободой является свобода экономическая, национальной идеей страны партия видит рост новой экономики», - заявил Борис Титов.
Еще в октябре бизнес-омбудсмен совместно с советником президента Сергеем Глазьевым на площадке Столыпинского клуба разработал альтернативную антикризисному плану правительства программу «Экономика роста». Не удивительно, что она легла в основу предвыборной программы партии: ежегодная денежная эмиссия, снижение ключевой ставки Центробанка до 5,5%, поддержка курса рубля, раздача производственным компаниям кредитов под 4–5% годовых и создание единого антикризисного центра управления экономикой с прямым подчинением президенту.
Идеи не совсем “правые”, при этом Борис Титов настаивает: партия праволиберальная, но “развитие рыночной экономики не возможно без решения социальных проблем”.
Под брендом партии в Госдуму собирается идти депутат Госдумы, экс-эсер Оксана Дмитриева, взгляды которой едва ли можно назвать “правыми”. Возникает вопрос: так “правая” партия Титова или “левая"? По словам Оксаны Дмитриевой, понятия “правый” и “левый” в экономике уже давно дескредитированы, “правые” и “левые” меры в чистом виде уже давно не применяются. Так что уместнее говорить скорее о “перпендикуляре”.
Кадровых сюрпризов съезд не преподнес: в президиуме был сам Титов, его заместитель Татьяна Марченко, известный жесткой критикой правительства на московском экономическом форуме предприниматель Дмитрий Потапенко, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
Самым ярким политиком, которого удалось привлечь к сотрудничеству,остается Оксана Дмитриева, она планирует выдвигаться и по списку “Партии роста”, и по одномандатному округу в Санкт-Петербурге. Войдет ли она в федеральную тройку в списке партии, пока не известно. “Как только вопрос будет решен, вы сразу узнаете”, - сказала “МК” Дмитриева.
"Партия роста” привлечет к кампании еще одного экс-эсера - Ивана Грачева в Иркутской области, магистра игры “Что? Где? Когда?” экс-мэра Троицка Виктора Сиднева, экс-мэра Волгограда Евгения Ищенко, соратника лидера «русской весны» в Севастополе Алексея Чалого – Олега Николаева, политика Соломона Гинзбурга из Калининграда, бизнесмена Геннадия Кирюшина из Самарской области, экс-депутата Госдумы Виктора Похмелкина в Пермском крае.
Привлечь к сотрудничеству крупный бизнес партии пока не удалось: бывший глава “Правого дела” бизнесмен Михаил Прохоров на съезд не пришел, несмотря на приглашение, никто из крупных бизнесменов не вошел в генсовет партии. В кулуарах съезда его участники высказывали опасения, что, если Титову не удастся договориться с олигархами, то “Партии роста” будет сложно обеспечить финансовые ресурсы на проведение конкурентной избирательной кампании и раскрутку обновленного бренда.
По информации “МК” , пока партия не гарантирует финасирование избирательных кампаний кандидатов, ее позиция сводится к тому, что кандидат должен вкладывать в кампанию свои деньги. Среди потенциальных кандидатов такой подход не всегда встречает понимание.
“При выдвижении от "Партии роста" все равно придется бороться с админресурсом, потому что просто так отдавать победу никто из действующих депутатов не намерен”, - сказала “МК” муниципальный депутат, предприниматель Ольга Косец. При этом, по словам политика, прохождение новой партии в Госдуму вряд ли поможет однозначно защитить интересы предпринимателей. “Титову и на посту омбудсмена пока сложно обеспечивать решение этой непростой задачи, по-прежнему очень много осужденных по “экономическим” статьям. 10-20 депутатов в Госдуме (столько их пройдет по списку, если “Партия роста наберет 5%, столько нужно для прохождения списка в парламент) вряд ли помогут кардинальному решению проблемы (для принятия законопроекта необходимо больше 50% голосов)».
По словам Титова, партия расчитывает на голоса среднего класса. “Людей, которые умеют думать, в стране 15 миллионов”, - пояснил омбудсмен.
Денису Молоткову, который возглавил штаб партии по развитию малого бизнеса, задача набрать 5% голосов видится вполне реальной. «Если бы я в это не верил, меня бы здесь не было», - сказал он «МК».
Пока внимание к партии удается привлечь при помощи известных имен: Титов сообщил о вступлении в клуб советников партии режиссера Павла Лунгина и актера Леонида Ярмольника. На съезд приходили актеры “Квартета И” Леонид Барац и Ростислав Хаит - как они пояснили “МК”, не по коммерческому договору, а потому, что они давно общаются с Борисом Титовым. Презентацией их фильма “День выборов-2” и завершился съезд “Партии роста”.