Во время пресс-конференции в «Интерфаксе» под общим названием «О ситуации в Чеченкой республике», Асламбек Паскачев, член центрального штаба ОНФ, член президиума Совета при президента России по межнациональным отношениям, заявил корреспонденту «МК», что еще нужно разобраться, кто и за что пострадал на чечено-ингушской границе:
«Во-первых, происшествие случилось не в Чечне, а в Ингушетии, и разбираться с этим должны ингушские правоохранительные органы. Просто Северный Кавказ очень маленький, про что угодно можно сказать «на границе с Чеченской республикой».
Правозащитная деятельность очень важна и не всегда легкая. Но у чеченцев очень обостренное чувство справедливости, и я не знаю ни об одном случае системного нарушения прав человека в Чечне. Тем не менее, у правозащитников часто бывают проблемы как с правоохранительными органами, так и с пострадавшими, которые считают себя чрезмерно ущемленными. Если мы говорим о конкретной правозащитной организации, то очень важно знать, кто ее финансирует, чем она занимается и насколько объективно. Очень часто такие структуры выполняют политические заказы».
Мысль Паскачева продолжил Саламбек Хаджиев, экс-глава Чечни в 1995 году: «У Комитета по предотвращению пыток были и будут проблемы в Чечне, потому что его члены не правильно трактуют понимание слова «правозащита».
Если правозащитник не хочет, чтобы в отношении него нарушались права, он и сам этих прав нарушать не должен. Ты либо продаешься и рискуешь, либо ведешь себя честно. Честного человека ни при каких обстоятельствах в Чечне не тронут.
Чтобы понять, кто совершил это преступление, надо понять, кому оно может быть выгодно. Нападение на правозащитников и журналистов в Ингушетии выгодно так называемой «несистемной оппозиции», которая хочет показать, что в России есть особые регионы, в которых можно заниматься чем угодно. Тем самым они пытаются подсечь президента Владимира Путина и глав северокавказских республик».
Читайте материал нашего обозревателя Юлии Калининой «Нападение на журналистов в Ингушетии — гирька на весы с Кадыровым».
Участвуйте в онлайн-опросе «Кому сыграло на руку избиение журналистов в Ингушетии?»