— Эти фестивали объединяли и только объединяли. Никто ни с кем не боролся, несмотря на то, что приезжали люди самых разных взглядов. В 1985 году к нам приехали 156 делегаций. Была делегация ГДР, но приехали и христианские демократы из ФРГ. Да, мы агитировали за линию советского государства, но кто хотел — мог не обращать на это внимания. Это был в первую очередь праздник юности, — сказал «МК» Виктор МИШИН. — Кстати, все документы фестиваля принимались на основе консенсуса, то есть при согласии каждого, либо не принимались вовсе.

В нынешних условиях принять такой фестиваль нам еще нужнее, чем в 1985 году. Он будет способствовать тому, чтобы несмотря на политические различия, мы общались со всем миром, чтобы Россия не попадала в изоляцию. В конце концов молодежь — это молодежь, личная симпатия для нее значит гораздо больше, чем абстрактные идеалы.
Сейчас говорят, что Всемирная федерация молодежи, которая организует фестиваль, стала левацкой организацией, но это не важно. Нормальным молодым людям не важно, кто справа, а кто слева, когда можно просто общаться, весело проводить время. И это веселье, личное отношение, конечно, помогут России избежать одиночества.

— Конечно, на Всемирные молодежные фестивали в нашу страну приезжали не только наши политические союзники. Все приезжали, были те, кто ненавидел советскую идеологию, были ястребы, готовились провокации и провокаторы. Но повидавшись, пообщавшись (как говорят на Украине, «не пощупаешь — не узнаешь»), многие уезжали с совершенно новым отношением к нашей стране, со своим особым мнением, которое сохранилось на всю оставшуюся жизнь, — сказал «МК» Михаил БАРСУКОВ. — И сегодня такой фестиваль крайне важен для нашей страны. Какие ужасы про нас рассказывают западные СМИ! Так пусть молодежь посмотрит, как на самом деле, увидит нашу открытость, дружелюбие. Будут страны, которые призовут не ехать к нам, либо ехать и вредить. Это неизбежно, пока есть США, Украина, прибалты... Но и оттуда все равно кто-то приедет и найдет в России друзей на всю жизнь. А провокации просто нужно предотвращать. Поэтому спецслужбам придется поработать, держать ушки на макушке. После двух прошлых фестивалей у нас появилось очень много болезней, которых мы не знали ранее, очень много разной литературы, о наличии которой мы даже не догадывались. В том числе — сектантская. Конечно, риски у таких фестивалей есть. Но польза от позитивного фона перевешивает риски.