- Министры ушли из Высшего совета, чтобы не быть балластом для партии власти. Их неизбежно будут критиковать на фоне кризиса, - сказал «МК» вице-президент Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН. - А теперь «ЕР» не будет записывать на свой счет выпады против них, а даже сама сможет присоединиться к критике. Если говорить о депутатах, то Яровая ушла (по крайней мере — формально) на повышение. Она получила должность во главе контрольной комиссии партии. Большинство из освободивших кресла в Генсовете — люди медийные. Хинштейну, Крашенинникову, Игошину и другим ничто не мешает выиграть праймериз и пойти на выборы в Госдуму. Так что от расставания с руководящими органами партии они ничего не теряют. Праймериз в современной ситуации важнее, чем аппаратная должность. Если говорить о вновь пришедших, то Генсовет может усилить Шлегель.
Одной из ушедших из партийной власти стала олимпийская чемпионка, депутат Госдумы Светлана ЖУРОВА. «МК» поинтересовался, с какими чувствами она покидает Высший совет «ЕР» и почему это произошло?
- Из Высшего совета многие ушли потому, что их основная работа не позволяет работать в партии в ежедневном режиме. А другая причина — ротация тех, кто отработал в высших органах уже достаточно долго. Понятно, что когда уходит достаточно известный человек — это привлекает внимание. Все начинают спрашивать: «Что случилось»? А ответ в том, что — ничего. Если говорить обо мне, то я 4 года отработала в Генеральном совете, еще 4 года — в Высшем. Два срока. Я ожидала, что меня могут ротировать. Мы же должны соблюдать норму устава партии, что ротация - не менее 15%.
- А вот Грызлов возглавляет Высший совет уже полтора десятилетия и никто его не ротирует. Почему?
- На лидеров партии некоторые правила не распространяются потому что они в любом случае остаются лидерами.
- Вас расстраивает такая ротация? И были другие люди, которые расстроились?
- Любой человек расстраивается, когда делал что-то долгое время, а потом ему говорят «Спасибо, до свидания». Но это нормально. Нужно искать новое место в строю. Это даже Путину приходилось делать, как бы страна его ни обожала. Потому что разрешенное число сроков истекло. Конечно, есть некоторая горечь, но есть и правила, устав. Теперь сосредоточусь на работе в Госдуме, буду проявлять себя там. А то многие запомнили меня по работе в Совете Федерации и до сих пор называют сенатором, а не депутатом. Во всех последних новостях меня почему-то пишут сенатором.
Теперь предоставим слово пришедшим на вершины партийной вертикали. Замечательный актер Алексей Гуськов принял поздравление «МК» с избранием в Генсовет, но вот обсуждать эту тему с прессой не захотел. Правда, по уважительной причине: «Миша, извини, но я сейчас навещаю маму и не хочу говорить ни с кем, кроме нее. Давайте в другой раз». Причина, повторюсь, более, чем уважительная, однако Алексею Геннадиевичу придется привыкать к тому, что у Генсовета «ЕР» выходных не бывает, более того — именно воскресенье (когда члены ГС меньше всего заняты на других работах) часто становится самым насыщенным днем с точки зрения чисто партийной службы.
Другой новобранец Генсовета — Роберт ШЛЕГЕЛЬ. Совсем еще молодой человек (1984г.р.), бывший рядовой движения «Наши» не просто вошел в ГС, но избран в его президиум, куда входит двадцатка лучших, которую без преувеличения можно считать вершителем партийных судеб.
- Когда вы узнали, что станете членом Генсовета? - спросил «МК» у Шлегеля.
- Для меня выдвижение оказалось неожиданностью. До съезда у меня был разговор с руководством партии о том, какие направления работы мне интересны. Я занимаюсь в качестве депутата Госдумы, в основном, международной деятельностью. Мои собеседники согласились, что сейчас это особенно актуально, но не более того. Я думаю, что очень многие из тех, кто вошли в Генсовет, еще накануне не были уверены, что это произойдет.
- И вслед за избранием в Генсовет — выборы в президиум. Как это произошло?
- Сразу после того, как съезд сформировал Генсовет, начинается заседание ГС, на котором выдвигаются кандидатуры в президиум, по каждой проходит голосование.
- Какие обязанности на вас наложит работа в президиуме?
- В течение недели пройдут два заседания, где все будет уточнено и поставлены конкретные задачи.
- Как отнеслись многие ваши товарищи по фракции к тому, что их не переизбрали в правящие органы на новый срок? Есть у них обида?
- Все понимают, что работают на своем участке не вечно. Рано или поздно и я буду ротирован. Это означает и то, что через какое-то время люди, ушедшие из Генсовета после ХV съезда, могут вернуться. Каждый должен быть готов и к избранию, и к уходу. Но самое главное в том, что присутствие в Генсовете не дает никаких преимуществ при выдвижении в Госдуму. Всем, кто хочет участвовать в грядущих федеральных выборах, нужно пройти через праймериз и только там решится, кто примет участие в предвыборной гонке. Праймериз важнее, чем присутствие в руководящих органах. А вхождение в тот или иной орган просто накладывает дополнительные обязательства, предоставляет дополнительную работу в больших масштабах. Кстати, некоторые могли хотеть уйти, чтобы освободить себе побольше времени для личной жизни.