Фотографию в ночь на четверг выложил в своем Instagram главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, подписав ее «Угадай всех - вот компания какая. Столкнулись в ресторане Hakkasan» (лондонский ресторан — ред).
Сам Ходорковский также опубликовал фото, сообщив, что встреча была приятной и случайной, «а вот выстраивать конспирологию не надо».
Однако многие представители оппозиции не согласились с его позицией. Так, журналистка Божена Рынска написала, что «на правах младшей прочла нравоучение глубоко и нежно уважаемому МБХ»: по ее словам, «не надо размывать линию фронта», так как эти люди «олицетворяют подлость, а вы с ними ручкаетесь». Рынска посчитала, что «институт нерукопожатности» необходим в обществе, и привела в пример героев «Служебного романа» и «Осеннего марафона: «Представьте, чтобы Бузыкин и Новосельцев, пошумев в своих институтах о негодяях, сорвав аплодисменты, при случае вдруг, как и в чем ни бывало, сфоткались с Шершавниковым и с Самохваловым....»
Читайте о плане Ходорковского по выводу России из кризиса.
Сходной позиции придерживаются и многие другие комментаторы в Сети: «Просто мастер-класс какой-то! Как одной неудачной фоткой убить себе процентов 20 репутации...» «Следующим этапом будет, очевидно, приятная встреча с Кадыровым...»
Однако нашлись и те, кто разделил позицию Ходорковского и Венедиктова. Так, в комментариях к снимку они писали: «Ну сфоткались, и что??? А если большая часть начнёт осуждать и поливать грязью..., то, друзья мои, общество болеет серьёзно».
Сам Ходорковский откликнулся на дискуссию твитом: «Сторонникам: заигрываться в нерукопожатность — фактически означает толкать страну вместо революции в пекло гражданской войны. Это без меня!»
Также осудил критику и Венедиктов: «Вот приезжаешь в Лондон, встречаешься от лордов до посла РФ, от МБХ до Пригожина — тут же возникает партком — с кем можно, с кем нельзя...»
Пригожин также не увидел в снимке ничего дискредитирующего, объяснив его «дипломатией».
Напомним, что Валерия являлась доверенным лицом Владимира Путина на выборах, подписывала письмо о запрете «гей-пропаганды», одобряла наказание для Pussy Riot, а в настоящий момент внесена в черные списки иностранных граждан в Латвии и на Украине (в последнем случае — за поддержку ДНР и ЛНР). Позицию певицы традиционно разделяет и ее супруг.