Сулейманов переехал в Турцию еще в 2013 году из Татарстана. Живя в России, он в 2003 году, во время тяжелой болезни, принял ислам, однако относит себя не к радикалам, а к ханафитам (наиболее массовое течение суннитов). При этом, по его словам, на родине им интересовалось ФСБ.
Сулейманов поясняет, что первоначальный интерес турецких спецслужб к нему возник еще в 2014 году, когда он подвозил трех знакомых из Россия. При них Полиция во время досмотра нашла нож и камфуляж, после же они и вовсе уехали воевать в Сирия, причем звали туда и самого Сулейманова. Он, однако, уверяет, что ничего не знал о планах этих людей и на «приглашение» не согласился.
Непосредственно при недавнем аресте в телефоне Сулейманова правоохранители нашли фото подлодок Турция и аудиозапись мужчины, рассказывающего о быте запрещенного в РФ «Исламского государства». При этом, как утверждает Сулейманов, тот высказывался о нем отрицательно.
Фото же подлодок нужно было россиянину для доказательства превосходства турецких морских сил над российскими.
Читайте о частичной отмене антитурецких санкций РФ.
Здесь Сулейманов пояснил, что не одобряет действия России в Сирии.
При этом Турция выдвинула против него обвинения в «логистической помощи ИГ», сейчас он, даже выйдя на свободу, должен будет «четыре раза в неделю отмечаться в участке».
Сам он объясняет свое задержание довольно туманно: по его мнению, «выходец из Татарстана, обвиненный в связях с ИГ в Турции, каким-то образом на руку нашему государству». Каким образом Россия повлияла на этот арест, Сулейманов не уточнил.
О других задержанных россиянах Сулейманову известно лишь то, что еще один бывший житель Татарстана также сегодня будет отпущен из депортационного центра, а второй пока ждет решения суда.