- Вы написали, что кровавые следы с большого Москворецкого моста «ведут в официальные кабинеты Грозного». На какой основе сделаны такие выводы?
- Подробности я формулирую в экспертном докладе, над которым работаю в последнее время, но и публичной информации достаточно для того, чтобы сделать такие выводы.
Ключевые подозреваемые по делу об убийстве Немцова – это офицеры Кадыровских силовых структур. Заур Дадаев – служил в батальоне «Север», которым командует брат и правая рука названного преемника Кадырова – Адама Делимханова – Алибек.
Кадыров опровергает свою причастность публично, но я бы хотел, чтобы у нас состоялся разговор по конкретным фактам. Мы неоднократно добивались его допроса в качестве свидетеля по уголовному делу, сегодня в Мосгорсуде обжалуется отказ. Но, поскольку следователи ведут себя очень робко и не допросили Кадырова ни по одному из политических убийств, начиная от Исраилова и Анны Политковской, заканчивая Немцовым, это готов сделать я.
Не секрет, что Чечня - фактически государство в государстве. Я бы хотел задать Кадырову вопросы о коррупциии в Чеченская республика: ежегодно туда выделяются миллиарды рублей из Федерального бюджета, на что эти деньги расходуются? Есть много вопросов по поводу Фонда Ахмата Кадырова. Много вопросов по поводу роскоши, которой Рамзан Кадыров себя окружает. Их никогда не задавали ему без намеков, глядя в глаза.
- Какая у вашего доклада доказательная база?
- В значительной степени он основан на публичной информации, которая анализируется и проверяется. Но я прикладываю и материалы, которые еще никогда не публиковалась, они касаются окружения Кадырова: многие журналисты обладают документами, но не дают им публичного хода, кто-то из опасений за свою жизнь. Доклад я презентую в феврале, в годовщину убийства Немцова. Если Кадыров готов подтвердить репутацию человека, который не боится диалога, то наша встреча состоится и станет одной из глав в тексте, я хочу, чтобы доклад был объективным.
- Мы помним конфликт Кадырова и правозащитника Игоря Каляпина, помним погром его “Комитета против пыток” в Чечне. На какую реакцию рассчитываете вы?
- Я жду встречи. Я прекрасно понимаю, что реакция может быть не такой, как я рассчитываю, но я не боюсь. Кадыров все-таки не пацан из подворотни, а чиновник.
Читайте материал по теме «Плевки и сливы: власть теряет поддержку там, где может ее получить».