Генпрокурор сообщил, что не впечатлен фильмом "Чайка" - и заметил, что о каких-либо злоупотреблениях непосредственно его, Юрия Чайки, в расследовании речи не идет.
Чайка считает: Навальный и ФБК были лишь исполнителями дорогостоящего заказа людей, которые ненавидят Россию и, в частности, Генпрокуратуру, которая раскрыла преступления "структур Ходорковского" и разобралась с работой сомнительных антироссийских НКО.
Генпрокурор считает заказчиком расследования ФБК американца, принявшего британское гражданство, основателя инвестиционного фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера. В свое время он и подконтрольные ему лица, утверждает Чайка, зарегестрировали в РФ массу фиктивных фирм ради того, чтобы незаконно скупить акции "Газпром". Получив 7% акций газовой монополии, Браудер, утверждает Чайка, начал шантажировать руководителей "Газпрома" и пытаться влиять на его экономическую политику. Этой "спецоперацией" руководили западные спецслужбы.
Генпрокурор напомнил о том, что Браудер в Россия был заочно приговорен к 10 годам тюрьмы, однако расследование его преступлений продолжается: по словам Юрия Чайки, за Браудером тянется "череда загадочных смертей": начиная от сотрудника его компаний на Кипре Гасанова и заканчивая владельцем использовавшегося им банка Коробейниковым.
Смерть Сергея Магнитского в СИЗО Чайка называет "спасательным кругом" для Браудера: дескать, ее западные спецслужбы использовали для дискредитации России.
Юрий Чайка утверждает: "оскорбительная атака" против его семьи была заказана Браудером и спецслужбами западных стран, но этим Генеральная прокуратура РФ РФ не остановить.
Заметим, что по сути компрометирующих семью Чайки данных расследования ФБК генпрокурор не сказал ни слова.
"След Браудера" в публикациях ФБК о семье Чайки был обозначен несколькими днями ранее: экс-следователь МВД Карпов, фигурант "списка Магнитского", написал заявление в прокуратуру о своих подозрениях по поводу связи Браудера с расследованием Фонда борьбы с коррупцией.
Сам Браудер в ответ на это известие опроверг какую-либо причастность к расследованию ФБК. Алексей Навальный же пояснил: он один раз лично встречался с Браудером и иногда переписывался с ним - но это вовсе не подтверждает того, что расследование каким-либо образом обсуждалось с Уильямом Браудером.