Из осажденного района Ваер выехали несколько автобусов с представителями гражданского населения. Пункт назначения – провинция Идлиб, контролируемая повстанческой коалицией «Армия завоевания», включающей в том числе и родственную «Аль-Каиде» группировку «Фронт ан-Нусра».
В начале месяца было достигнуто соглашение между правительственными силами и повстанцами о том, что около 2 тыс представителей вооруженной оппозиции и членов их семей покинут занимаемый ими район Хомса, имевшего славу «столицы сирийской революции». Из других районов города, расположенного в центральной части страны, оппозиционные силы вышли в мае прошлого года.
Предполагается, что после эвакуации повстанцев в этот район войдут не военные, а представители правительственной Полиция. По условиям сделки правительство не только соглашается на безопасный выход из осажденного района повстанцев, но и выпускает из тюрем некоторое число заключенных. В свою очередь, повстанцы пообещали выпустить захваченных ими военных и гражданских лиц.
Существует мнение, что подобные сделки между Правительство РФ и повстанческими группировками могут заложить основу для начала диалога и даже возможного формирования в будущем переходного правительства Сирия.
– Это безусловно важное событие, – комментирует «МК» старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис ДОЛГОВ, – поскольку город Хомс и находящийся недалеко от него город Хама это промышленные районы Сирии, большие города по численности населения, по значению для промышленного развития страны. Надо признать, что правительственная сирийская Армия одерживает успехи – и переход Хомса под полный контроль властей тому свидетельство. Это густонаселенный район, при этом значительную часть населения Хомса составляли христиане, но после того, как боевики частично взяли под контроль город, христиане выехали оттуда. Часть из них была изгнана после захвата Хомса боевиками исламистских группировок. Я считаю, что переход города под полный контроль правительственных сил – еще один шаг к дальнейшему продвижению сирийской армии.