А в соцсетях по их поводу закипели нешуточные страсти.
От: «Молодцы, дальнобои! Постойте там и за меня!»
«Большая глупость — требовать отмены только «Платона», не будет этой системы отъема народных денег, власть придумает что-то еще. Водилам надо выдвигать политические требования».
До: «Эти неграмотные мужланы, которые потребляли сериалы, которые им стряпало ТВ, вместо того, чтобы смотреть качественное кино, не читали классику... Они хавали то, что им давали, и были довольны, а теперь, когда у самих задница задымилась, всполошились! Раньше надо было выступать, на Болотной».
Либералы и в самом деле опасаются простых шоферюг и не понимают их странного однобокого, как кажется многим, протеста. Ничего не делать, никуда не двигаться, не звать к революции. Неужто это и есть русский бунт?
«Нас всех объединяет лишь «Платон»! — обрезают сами мужики. — О политике даже и не пытайтесь разговаривать с нами».
Никакой партийности, никакой идеологии. Царь хороший, а бояре плохие. Стоит лишь отойти от темы «Платона» в сторону, кто виноват и как жить дальше, как тут же начинаются дрязги и непонимание. Поэтому мужики договорились о наболевшем молчать.
Пятый день бастуют они на Ленинградке. И до сих пор никакого ответа властей. Но теперь хотя бы водилам не грозит смерть от голода: еды им хватает, и рядом находится платная душевая со столовой. Помыться один раз стоит 50 рублей. Впрочем, к походным условиям шоферы привыкли в многодневных рейсах. От Москва до Владивосток.
Кстати, проносится по толпе слух, вроде как колонна машин движется на подмогу здешним «стояльцам» аж с Дальнего Востока. Слух непроверенный, но такой желанный. Ждут, ждут, ждут — но чего?
Ведь не век им здесь торчать. Рядом с блистающими огнями торговыми комплексами, наряженными по-европейски елками, довольными покупателями, что спешат в супермаркеты за подарками из своих теплых офисов, — стоит немытая Россия.
А на 92-м километре Каширы застряли водители других большегрузов. Уже из южных регионов. Они тоже бастуют, но не столь обласканы вниманием журналистов, так как ехать к ним далеко. Впрочем, водители не унывают.
В субботу на М4 состоялся автопробег из 88 машин в память о дальнобойщике Сергее Белове, тот погиб под Тверью 19 ноября, в самом начале протестов. Осталась жена и двое детей.
Информация о волнениях шоферов даже при блокаде в СМИ все-таки стала доходить до населения. В выходные по всему МКАДу появились одиночные пикеты солидарности с водителями большегрузов.
За эти дни москвичи нанесли в Химки в «общий котел» порядка 70 тысяч рублей. Оплачен Интернет. Активисты прямо с места выходят на страницы, посвященные протесту. Но водителям бы что попроще. Туалетную бумагу, мыло, шампунь. Еще закупить в канистры солярку — топливо нужно, чтобы не выстужать фуры, ведь в них ребятам еще ночевать.
Вчера дальнобойщики дружно возложили цветы к памятнику «ежи», что буквально в трехстах метрах от их стоянки. 6 декабря была годовщина с того дня, как наши войска остановили фашистские войска под Москвой. 74 года прошло с тех пор.
Но были и такие, кто не пошел к памятнику. Говорят, что им просто стыдно перед погибшими дедами за то, к чему пришла сегодня Россия. «Мы сдали родину внутренним врагам», — возмущаются дальнобойщики.
Читайте репортаж «Идущих на Москву дальнобойщиков задержали противотанковые ежи».