Обычно в день рождения принято сидеть дома и принимать подарки, но в случае, когда поздравить хочет президент, традиции нарушаются. Стол для Владимир Путин и его гостя накрыли в одном из кабинетов Кремля. Никаких разносолов — обычные пирожки, печенье и чай.
Геннадий Хазанов, естественно, пришел на собственное чествование сильно заранее и в ожидании хозяина отвечал на многочисленные телефонные звонки. На гостей президента (а тем более именинников) новые требования ФСО, запрещающие проносить в рабочую зону любые гаджеты, пока не распространяется.
Владимир Путин выглядел очень довольным. Он не просто пожал Хазанову руку, а несколько секунд не выпускал из дружеских объятий, пояснив, что поздравляет артиста не только от себя лично, но и от многомиллионной армии поклонников. «По их поручению мною подписан указ о награждении вас орденом «За заслуги перед Отечеством первой степени». Название ордена соответствует тому, что вы делали в течение многих-многих лет. У вас нелегкая работа, несмотря на то, что все смотрится весело», - заметил президент.
И достал из-за спины еще один подарок — книгу классика российской кулинарной литературы Елены Молоховец 1910 года издания. «Это вам как самому известному выпускнику кулинарного техникума», - пояснил ВВП.
Когда хозяин и юбиляр уселись за стол, стало очевидно, что Хазанов явно нервничает. В прямом смысле — места себе не находит. Оказалось, его беспокоит присутствие журналистов. «То, что я сейчас хочу сказать, можно уже не писать», - начал было он.
- Нет, нет у нас все пишут, - то ли в шутку, то ли всерьез возразил Путин.
- Но это совсем необязательно, - надеясь на снисхождение к юбиляру, почти взмолился сатирик, однако хозяин Кремля был непреклонен:
- Необязательно, конечно, но на всякий случай.
Когда Хазанов вынес на середину комнаты внушительный черный кофр, стало понятно, что именно смущало артиста. В кофре оказалась ни много ни мало - корона российской империи. Конечно, не настоящая, но от реальной не отличишь. Хазанов так и сказал Путину: "Одна находится в Алмазном фонде, а другая пусть стоит у вас в кабинете".
- Ого! Это гораздо больше, чем я вам подарил, - сказал Путин, но от короны вежливо отказался. - Вот если бы вы что-то поскромнее принесли, я бы себе оставил, а так придется теперь сдать в Кремль.
Однако блеск искусственных алмазов и красный благородный бархат явно манили к себе президента. Он взял корону в руки и, немного подумав, попытался водрузить ее на голову Геннадия Хазанова. «Поскольку юбиляр сегодня вы, а не я, то вам она как раз подойдет», - рассудил президент. Впрочем, корона никак не хотела усаживаться не на ту голову.
Хазанов снова сконфузился. «Эта шапка тяжела для меня», - отшутился он, выныривая из-под сверкающего убора. И вот тут журналистов, наконец, попросили удалиться. Видимо, в этот момент сатирик наконец вздохнул с облегчением.
Читайте большое интервью Геннадия Хазанова «МК» перед юбилеем: «Публика — хищный зверь!»