"Я думаю, что турки допустили грубую ошибку," – сказал Томас Макинерни в эфире телеканала Fox News. По его словам, это становится очевидным, если внимательно ознакомиться с фото и схемами, представленными Анкарой в оправдание своих действий.
Американский военный отметил, что данные трекера радара указывают на то, что самолет находился в небе над Турцией всего 20-40 секунд. После этого Су-24 начал уходить обратно в Сирию.
"По моим расчетам, самолет был сбит, когда летел со скоростью 400-500 узлов (740,8 - 925,9 км/ч). Он двигался под углом 180 градусов, это значит, что он направлялся на юг к территории Сирия. Со стороны Турция это был неверный расчет", - пояснил генерал.
Макинерни подчеркнул, что российский бомбардировщик не совершал атакующих маневров. "Если судить по схемам, то справедливо говорить о нарушении ограничений в сближении. Но за это не сбивают", - констатировал он. По словам военного, при аналогичных обстоятельствах ВВС США не совершили бы ничего подобного.
Американские военные знают, что турецкие ВВС атаковали российский бомбардировщик в воздушном пространстве Сирии, рассказал Reuters осведомленный чиновник на условиях анонимности. По его словам, о месте поражения самолета свидетельствуют его "тепловой след", зафиксированный средствами слежения.
При этом президент Барак Обама фактически поддержал Анкару, заявив в телефонном разговоре с президентом Тайпом Эрдоганом, что "США и НАТО поддерживают право Турции на защиту своего национального суверенитета".
Напомним, что российский бомбардировщик Су-24 был сбит ракетой типа "воздух-воздух" с турецкого F-16. Он упал в Сирии, в четырех километрах от границы с Турцией. Генштаб ВС РФ заявил, что самолет не пересекал границу с Турцией, Анкара же утверждает, что российский Су-24 вошел в ее воздушное пространство.
Оба пилота катапультировались. Один из них был убит туркменскими боевиками возле турецко-сирийской границы. Второй пилот, по неподтвержденной информации, был спасён бойцами сирийской армии.
Президент России Владимир Путин назвал инцидент с российским Су-24 в Сирии "ударом в спину" и фактически обвинил Анкару в пособничестве терроризму. Глава государства отметил, что это происшествие будет иметь серьезные последствия для отношений Москвы и Анкары.