Черный ход в парламент

Зачем депутаты строят из себя идиотов?

Зачем депутаты строят из себя идиотов?

Последнее время стало модно иронизировать над депутатским корпусом. Не исключено, что эта мода может медленно стать хорошим тоном. К сожалению.

Усилиями журналистов в общественном сознании этот созыв депутатов превратился из избранников в народных изгоев. Парламентариев обвиняют во всех смертных грехах: в том, что они выступают с безумными инициативами, спят на заседаниях. Они не виноваты разве что в землетрясениях в Индийском океане и ураганах в Мексика и США. Это такой тренд. За один созыв власти удалось перевести стрелки, а заодно и весь народный гнев, на депутатский корпус. И сделано это было виртуозно. Еще вчера депутат был доктором Джекилом, а сегодня он уже мистер Хайд. И превращение это произошло стремительно и незаметно, прямо как у Стивенсона.

Но если каждое утро встает солнце, значит, это кому-нибудь нужно.

На самом деле депутаты — это хорошо информированные люди, держащие нос по ветру и руку на пульсе, среди них нет идиотов или фриков, это просто сценический образ, роль, маска. Только вот мотивы играть те или иные роли у них разные — кто-то старается угодить власти, отвлекая своими инициативами внимание общественности от кризиса и девальвации рубля, кто-то заранее пиарится, чтобы потом сэкономить на избирательной кампании. Но все они выполняют очень важную функцию — делают зрелище. И чем меньше в стране хлеба, тем больше будет востребованы подобные развлечения.

Чтобы не быть голословным, приведу вам, дорогие читатели, простой пример, а точнее, задам вопрос: «Что предлагает Жириновский?», «За что выступает Милонов?» Не знаете? И никто не знает, а точнее, не помнит. Но все знают Жириновского, Милонова и многих других потому что каждый из этих политиков не вылезает из телевизора и по нескольку раз в месяц взрывает информпространство, то запрещая букву «ы», то попадая в объективы камер в гостинице при странных обстоятельствах, то разгоняя золотую молодежь в гей-клубах… Так устроена человеческая память, так устроены люди. За Жириновского голосуют как за шоумена, за Милонова — как за борца с «голубой» молодежью. И все это на избирательных участках происходит по приколу.

Еще год назад вся страна целую неделю обсуждала инициативу Олега Михеева запретить шпильки и кеды, так как они вредны для здоровья, и пыталась понять, есть ли жизнь на Земле без каблуков и балеток. На самом деле никто ничего запрещать не собирался, это была обычная медийная провокация, имевшая эффект разорвавшейся информационной бомбы. Михеев получил эфиры на всех ведущих телеканалах, оживленную дискуссию в Интернете, народ повозмущался, ничего никто не запретил, все довольны. Зрелищно? Да. Эффективно? Очень. Дорого? Нет, копейки по сравнению с рекламной стоимостью эфирного времени.

Если присмотреться, то несколько раз в неделю те или иные парламентарии, сенаторы, члены Общественной палаты взрывают информационное пространство эпатажными инициативами на грани добра и зла — периодически предлагая перекрасить Кремль в белый цвет, вернуть имперский флаг или запретить мат в Интернете. Журналисты жадно об этом пишут, федеральные каналы освещают в выпусках новостей. Всевозможные ток-шоу, которые с придыханием смотрит вся страна, нагнетают атмосферу, обсуждают последствия тех или иных инициатив, привлекая ведущих экспертов, которые выступают с невозмутимыми, практически каменными лицами, как заядлые картежники. И все это на полном серьезе. Но на выходе ничего не происходит. Знаете почему? Потому, что это буря в стакане воды, зрелище ради зрелища. Потому, что и население, и власть одинаково сильно нуждаются в соответствующей повестке дня. И потому, что в поведении всех сторон очень мало искренности.

Посудите сами, правоохранители ведут антикоррупционную кампанию, охотясь на депутатов, отлично понимая, что искать надо в других местах, журналисты высмеивают народных избранников на страницах газет, в душе испытывая к ним благодарность за то, что они создают информационные поводы и журналистам есть о чем писать. Ну а сами парламентарии цинично используют журналистов, наращивая за их счет свою медийность, известность и электоральный потенциал. И все довольны, ведь всем надо делать свою работу, а избиратели жаждут зрелищ.

Сегодня медиапространство становится единственным проводником в Государственную думу, единственным путем, который надо пройти, чтобы не падать на колени перед партийными боссами или обитателями влиятельных госучреждений.

Сегодняшнее медиапространство очень похоже на трамвай, в котором уже заняты все места, причем как сидячие, так и стоячие. Заняты, в основном, министрами, губернаторами, депутатами, эстрадными звездами и т.д. Этот трамвай идет по кругу и имеет особенность наполняться в большей или меньшей степени, но никогда не бывает абсолютно свободным. Многие пассажиры обычно выходят на остановках «Новый год» и «Летние каникулы», но при этом все сидячие места остаются занятыми. Именно в этот момент у новичков есть шанс запрыгнуть на подножку и даже протиснуться в салон, но чтобы там остаться, необходим навык.

И навык этот в самое ближайшее время начнут отрабатывать на нас с вами 78 политических партий, зарегистрированных Министерство юстиции, и больше тысячи кандидатов в депутаты Государственная Дума РФ, которые еще не заявили о себе.

Вот представьте себе, что у вас есть мечта: ее можно либо купить, либо украсть, либо реализовать, найдя нестандартный подход, приложив немало умственных усилий. Первый вариант обычно очень затратен и скучен, второй опасен, а третий совсем недорог. Он не гарантирует конечного результата, зато обещает интригу, кураж и даже адреналин. В этом случае вы гарантированно получите удовольствие от процесса, а может быть, и удовлетворение от результата. Так что вы выберете? Правильно, и большинство сделает то же самое.

Но это метафора. Теперь давайте представим себе, вам очень хочется стать депутатом Государственной думы, причем законно, без покупки голосов. Как это сделать? Податься в политическую партию, желательно парламентскую, приняв в дальнейшем активное участие в партийном строительстве и вложившись (в том числе и деньгами) в избирательную кампанию взамен на некие преференции. Либо попытать счастья в одиночку, благо в этот раз можно избираться по одномандатным округам. Цена счастья, а точнее, избрания — поддержка примерно ста тысяч избирателей. Как ее получить, если вы простой парень, не известный широкой общественности и не имеющий финансовых и административных ресурсов? Правильно, стать звездой. И времени для этого осталось немного, меньше года.

Россия уже сегодня постепенно входит в зону медиатурбулентности, информационные взрывы происходят все чаще, и на них подрывается все больше потенциальных избирателей. Но настоящая политическая активность начнется в 2016 году, Федеральная целевая программа «Больше ада!» засверкает новыми гранями и затихнет в октябре, после выборов. Не удивлюсь, если в рамках данной программы кто-то предложит запретить носить оранжевый цвет как символ Майдана, поставит мировой рекорд по езде на велосипеде без сиденья или оденется в костюм Бэтмена и перекроет Кутузовский проспект, требуя отменить платные парковки. А еще мы неминуемо станем свидетелями всевозможных разоблачений.

Так что, уважаемые читатели, устраивайтесь поудобнее. Шоу начинается!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру