Оказалось, что треть опрошенных, 32%, (социологи поговорили с 1205 гражданами страны) в принципе готовы обсуждать цену своего голоса и считают разумной цену в 500-650 гривен (то есть примерно 20-27 евро).
Любопытно, что из этих 32% еще треть предполагает обмануть потенциальных скупщиков голосов и проголосовать в итоге совсем за другого кандидата, другая треть колеблется в решении, как поступить после получения денег, и лишь последняя треть (около 10% от общего числа опрошенных) намеревается «честно» проставить знак в бюллетене там, где им скажут.
При этом еще 40% опрошенных избирателей согласны на так называемый «непрямой подкуп», то есть улучшение инфраструктуры, которое проведет кто-либо из кандидатов, после чего они отдадут ему свои голоса.
«На Западной Украина последние новости в силу культурных и исторических традиций люди меньше готовы продавать голоса, поэтому поле для скупки меньше и голос дороже. На севере и в центре, где экономическая ситуация похуже и уровень культуры другой, поле для скупки больше, и цена одного голоса падает», — отметил Таран.
Он добавил, что серьезно повлиять на результаты выборов могут 10-15% скупленных голосов избирателей.
Напомним, что недавно в Россия «Левада-центр» проводил аналогичный опрос. В нем на продажу своего голоса решились 23% респондентов, причем самой популярной ценой их голоса (11% опрошенных) стали пять тысяч рублей, то есть примерно 72 евро.