На базе говорят, что пасмурная погода наоборот помогает лучше выполнять боевые задачи. Солнце не припекает, что конечно радует инженерно-технический персонал, который практически постоянно находится на "взлетке". Да и самолёты в прохладную погоду лучше переносят нагрузки.
Низкая облачность, которая в субботу накрыла Латакию, не является серьёзной преградой, для того, чтобы наносить удары с воздуха. Летчики только вносят корректирующие поправки для поражения цели. Поэтому рёв вылетающих самолётов раздаётся практически постоянно.
Помимо истребителей, бомбардировщиков и штурмовиков, на базе находится и представители армейской авиации - более десятка боевых вертолетов. На вертолётных площадках, блестя от капель дождя, стоят несколько ударных вертолётов Ми-24. Их задача каждый день патрулировать территорию, прилегающую к аэродрому. В армии, эта грозная машина, имеет несколько шутливых названий - "крокодил", "горбатый", "барабан". Однако сами лётчики предпочитают ласково называть свою винтокрылую машину - "ласточка".
Машину готовят к боевому вылету - проверяют двигатель, заряжают в четыре специальных блока неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Вертолёт способен нести 80 подобных ракет, дальность которых до двух километров. Так же к пилонам Ми-24, щелкая специальными рычагами техники крепят с двух сторон противотанковые управляемые ракетные комплексы (ПТУРС). Затем экипаж заряжает ленту с 30-мм снарядами к пушке ГШ-30, скорострельность которой до 3 тысяч выстрелов в минуту. Вертолёт запускает мотор, винт раскручивается все сильнее, и машина, пошатываясь, как бы нехотя, отрывается от взлётной полосы.
Вертолёт должен облететь территорию прилегающую у аэродрому. Основная задача - выявление и уничтожение диверсионных групп, которые возможно захотят атаковать российскую базу. Маршрут винтокрылой машины проходит на сверхмалых высотах. Для того, чтобы внимательно осмотреть маршрут, Ми-24 летит на высоте около 10 метров. Для простого обывателя, полёт на такой высоте и при скорости более 200 км в час, представляет непонятный калейдоскоп. Для профессионального лётчика и оператора это обычная рутинная работа. Задача лётчика обнаружить среди постоянно меняющегося ландшафта, то что может представлять угрозу. Если смотреть со стороны то вертолёт сливается с горами и только вблизи, по шуму винтов и двигателя можно догадаться, что на тебя на огромной скорости летит боевая машина. Как правило полёт длится около часа. После этого посадка, осомтр вертолёта, вооружения, затем заправка постановка боевой задачи экипажу и снова взлёт. Ми-24 летают парами- ведущий и ведомый. Задача ведущего обнаружить цель, ипри необходимости атаковать её. Ведомый прикрывает ведущего и должен всегда его держать его в поле зрения. Экипаж состоит из двух человек. У каждого своя задача. Стрелок-оператор или штурман ищет цели, наводит на них и поражает. Командир вертолёта - лётчик, пилотирует боевую машину, а также может поражать цели из пушки ГШ-30 и неуправляемыми ракетами. Члены экипажа действуют настолько синхронно, что понимают друг друга порой только по жестам, причём не только в воздухе, но и на земле.
Ребята признаются, что интенсивность вылетов очень высокая и поддерживать профессионализм на высоком уровне им помогла подготовка на своих базовых аэродромах, а так же участие в различных учениях, внезапных проверках.
Они признаются, что служить на базе в Сирия им интереснее, так как они постоянно повышают свой профессиональный опыт.