Опалев и его представители в суд не явились, не было и представителей компании «Кировлес».
Защита Петра Офицерова требовала присутствия Опалева и представителей «Кировлеса». «У нас есть вопросы к истцу, не ясна позиция соответчика», — говорила Давыдова, поставив под сомнение подлинность копии факса, которым экс-директор «Кировлеса» оповестил суд, что не явится в зал заседаний. «Не понятно, что это за бумажка, откуда она у суда, — недоумевала адвокат. — С какого и на чей адрес она поступила, какие у нее входные данные».
Спустя час начались бесконечные ходатайства о переносе заседания со стороны защиты, ни одно из них суд не удовлетворил.
Напомним, что «Вятская лесная компания» приобрела у «Кировлеса» продукцию на 14,8 миллиона рублей. Ленинский районный суд города Кирова счел, что она «закупалась по заведомо заниженным в пользу ВЛК ценам, а в дальнейшем «реализовывалась ВЛК по «ценам, превышающим стоимость приобретения».
Общую стоимость лесопродукции суд оценил в 16,1 млн рублей. В решении Ленинского районного суда говорится, что 14,8 млн, которые ВЛК заплатила Кировлесу, «не эквивалентны» нанесенному ущербу. Простые математические расчеты говорят, что разница между 16,1 млн и 14,8 млн — 1,3 млн.
«Мы бы заплатили 1,3 млн, — рассказал «МК» Петр Офицеров. — Но «Кировлес» не смог предоставить нам на них документы: подписи получателей, чеки, сколько бы мы ни требовали. А платить без документов — это прямой поход в тюрьму».
Почему же «Кировлес» требует у Навального, Офицерова и Опалева все 16 миллионов? Коллизия кроется в постановлении Пленума Верховного суда «О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате».
«По логике Верховного суда, если ты украл миллион, положив на его место 999 тысяч, то тебя будут обвинять в краже миллиона. В нашем случае судья эти «условные 999 тысяч» счел неэквивалентными», — пояснил «МК» адвокат Алексея Навального Вадим Кобзев.
Защита считает, что гражданский иск на 16 миллионов, который подал конкурсный управляющий «Кировлеса» Андрей Малыгин, — попытка незаконного обогащения, ведь «Кировлес» признан банкротом еще в 2011 году. Алексей Навальный направил председателю СК Александру Бастрыкину письмо. Оппозиционер просит возбудить уголовное дело в отношении конкурсного управляющего «Кировлеса» Андрея Малыгина...
В итоге суд постановил взыскать 16 миллионов с Алексея Навального, Петра Офицера и Вячеслава Опалева.
Как пояснил "МК" адвокат Навального Вадим Кобзев, сумма будет распределяется "солидарно", т.е. долг либо должен быть распределен равномерно между ответчиками, либо по решению суда долг будет выплачивать кто-то один.
Защита намерена обжаловать решение суда.
Если Навальный не сможет выплатить деньги «Кировлесу», в худшем случае ему грозит банкротство. «Закон о банкротстве физических лиц принят как раз для таких случаев, — сказал «МК» Кобзев. — До этого приставы могли прекратить производство за невозможностью взыскания, когда уже чайник вынесли из дома и больше ничего не осталось».