На российской авиабазе "Хмеймим" в Латакии в том числе трудятся "рабочие лошадки" авиации - штурмовики Су-25, прозванные в Армия за характерную форму носа "грачами". Самолеты парами с рёвом взлетают в небо и, оставляя за собой небольшой клуб дыма, уходят бомбить позиции боевиков.
В Латакии сейчас больше 30 градусов, поэтому взлёты самолётов приходится готовить особо тщательно. Машины испытывают сильные тепловые нагрузки на двигатели, тормозные механизмы и другие системы. После посадки и заруливания на стоянку инженерно-технический состав сразу приступает к немедленному обслуживанию и подготовке самолёта к следующему вылету.
Здесь все строго. Каждый инженер отвечает за свой узел на самолёте. Если это специалист по шасси, то он осматривает внешнее состояние колес, проверяет, не подтекает ли гидравлическая жидкость, изучает состояние тормозных механизмов и их тепловой режим работы.
Специалисты по радиоэлектронному оборудованию, как в современном автоцентре, подключают различные сканеры для считывания информации с электронных "мозгов" самолёта. Сопоставляя таблицы неисправностей, инженер без задержки может выяснить причину сбоя той или иной системы.
Те, кто отвечает за двигатели боевой машины, поднимают кожухи для визуального осмотра состояния всех ступеней двигателя. Это очень важный момент - ведь ни один, даже самый точный прибор не в состоянии заменить натренированный глаз опытного инженера.
"Финальный аккорд" - крепление бомб на подвес или как его ещё называют в авиации - пилон. Бомбу подкатывают к самолёту на специальной тележке-домкрате, поднимают ее и вставляют в пазы. Только после этого в бомбу ввинчивается взрыватель. "Грач" к полету готов.
Если вдруг "технари" выявляют неисправности, которые невозможно устранить в течении короткого времени, тогда самолёт доставляется в техническо-эксплуатационную часть, где, благодаря спецустройствам, заменяется неисправная деталь. На базе работают инженеры, которые являются настоящими универсалами. Эти "профи" обслуживают все типы самолётов.
График у них жесткий, они постоянно находятся на аэродроме и отдыхают посменно. "Несмотря на высокую интенсивность полётов и высокую температуру воздуха, сбоев, или так называемых проявлений человеческого фактора, на аэродроме не было",- сказал представитель Воздушно-космических сил полковник Игорь Климов.
Неподалёку от взлётной полосы, в теньке отдыхают лётчики, только что вернувшиеся с боевого задания. Благодаря мобильным автолавкам, которые подъезжают почти ко взлётной полосе, пилоты и техсостав, занятый в вылетах, могут быстро перекусить и выпить кваса или лимонада. Причём, что немаловажно, все напитки холодные, в машине установлен мощный холодильник.
Ассортимент автолавок, которые на базе уже прозвали "быстрый чипок" («чипок» - слово, знакомое всем, кто служил в армии — чайная, буфет в части), небогат, но «содержателен». Печенье, конфеты, пряники, сгущенка, тушенка, напитки... Все российского производства, товаров из Сирия здесь нет. Цены в рублях и очень умеренные. К примеру, килограмм пряников стоит 40 рублей. Бутылка лимонада - 30, а банка тушенки 90 рублей.
Читайте материал: В Латакию под защиту русских прибывают беженцы
А также: Курорт рядом с ИГИЛ: парадоксальная жизнь сирийской Латакии