Знакомство с Юрием Карауловым было не близкое, но несколько раз он говорил очень откровенно. Дело было в 2004 году. Видно было, что он измучен, можно сказать, изнасилован всякими начальниками, людьми, которым он не мог сказать «нет».
На него спихнули земельный вопрос. Он должен был подписывать документы о передаче земли. Кому? Караулов это прекрасно понимал. Да и понимать-то особо нечего, он это просто видел — изо дня в день, из года в год.
Караулов рассказал: «Приходит бумага из Управления делами президента. Требуют выделить такой-то участок — десятки, сотни гектаров «в целях обеспечения государственных нужд», «в целях решения проблем государственной важности». Ну и куда мы можем деться? Выделяем. Даром. Это ж для государства. Потом видим, как эту землю режут на куски и раздают «своим». А потом эти «свои» (чаще всего те же чиновники из того же ведомства) продают полученную землю по рыночной цене. И так не только у нас, так и в Одинцовском районе, и в других. Самые лучшие земли разграблены: захвачены и перепроданы. Так сделаны десятки и сотни миллиардов долларов».
Ещё бы. Цена за сотку в этих районах доходила до 100 тысяч долларов. За гектар соответственно 10 миллионов.
На предложение рассказать это для печати — с конкретикой, с именами — Караулов только головой помотал: «И для печати не расскажу, и не для печати тоже не стану рассказывать. Убьют». И добавил: «Сплю плохо».
...Убит. Молчание не спасло. Если бы убили за то, что рассказал, погиб бы героем. А так — очередная разборка...
Уму непостижимо, сколько важных людей в России плохо спят.