Организатором акции стала Гражданская платформа «Достоинство и справедливость», представители которой считают, что действующие власти являются марионетками крупного капитала, который только имитирует процесс евроинтеграции. Самый острый момент протеста произошел, когда около 100 активистов, в том числе ветераны приднестровской войны, скандируя: «Мы — народ», попытались прорваться в парламент. Полицейский спецназ смог их остановить и разогнать, несколько человек были схвачены.
После этого все стали расходиться. В финале митингующие приняли резолюцию, в конце которой говорилось о необходимости всенародного референдума по избранию главы государства.
Характерно, что рядом с ними на протяжении месяца протестуют левоцентристы во главе с Партией социалистов Игоря Додона и ««Наша Партия»» Николая Усатого. На площади возле парламента они установили около 600 палаток. Они также обвиняют руководство страны в коррумпированности, но требуют от него сближения с Россией. Во всем остальном их требования совпадают.
Пока евроинтеграторы рвались в парламент, левоцентристы сидели в нем и требовали созвать внеочередное заседание, где они хотели выдвинуть вотум недоверия Правительство РФ Валерий Стрелец, принудить к отставке президента Николай Тимофти, а также ввести прямые выборы главы государства. Впрочем, к ним никто не прислушался... Весь день социалисты потратили на налаживание контактов с коллегами по парламенту и проработку своей дальнейшей стратегии. «Лидер одной из парламентских фракций сказал мне сегодня, что самое позднее во вторник он со своими коллегами сможет с нами встретиться», — сказал Додон в воскресенье.
Замдиректора Института стран СНГ Владимир ЖАРИХИН рассказал «МК», чего на самом деле добиваются протестующие: «Евроинтеграторы пытаются перехватить протестную повестку у левоцентристов, которые борются с коррумпированным режимом. 3Они добиваются присоединения Молдавии к Румынии, так как понимают, что другой возможности оказаться в Евросоюз - ЕС у них нет. К тому же молдавское население оказалось гораздо в меньшей степени подвержено обработке сознания, чем украинское, и там Майданы не получаются, и большинство населения хочет сближения с Россией».