– Заявление иракской стороны является продолжением того, что мы наблюдаем сейчас: усиления борьбы с ИГ и российских авиаударов, которые, в отличие от действий, которыми руководят США, уже принесли ощутимые результаты. – считает старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов. – Что касается ответа России, то, полагаю, будет детальное обсуждение, и было бы желательно принять иракское предложение и начать действовать и в Ираке, где ИГ также захватило значительные территории. Но конкретно говорить о том, примет ли Москва предложение Багдада, пока говорить, наверное, преждевременно. Мы видим, что коалиция, ведомая Соединенными Штатами, выступила с критикой в адрес России, утверждая, что российские авиаудары ведут к эскалации насилия.
– Не приведет ли возможное расширение российской операции на территорию Ирака к осложнениям отношений с США? Принято считать, что Вашингтон рассматривает Ирак как зону своего влияния?
– Так было, но сегодня это уже не актуально – у Ирака тесные связи с Ираном, с Россией, и совершенно очевидно, что удары коалиции во главе с США не приносят успехов. Что касается обострения между Вашингтоном и Москвой — оно, в общем-то, в любом случае будет. Потому что цели США и их союзников на Ближнем Востоке коренным образом отличаются от целей России. Задача Москвы — уничтожение ИГ, являющегося угрозой и для региона, и для нашей страны. США же по-прежнему стремятся к свержению Башар Асад и реализации своих политических интересов на Ближнем Востоке. Поэтому будут ли удары ВВС России по иракской территории, или нет, противостояние Москвы и Вашингтона в целом – продолжится.
Читайте материал: Упадут ли российские бомбы на территорию Ирака