«Мне понравилось выступление президента - он говорил о том, что действительно волнует политиков, предложил коалицию и новый принципы мироустройства. Да, Обаме часто аплодировали, но он начал с международной безопасности, а закончил тем, что дал понять: США и дальше будут применять силу, руководствуясь не столько решениями Совета Безопасности ООН, сколько своими представлениями. Путин правильно сделал, что не стал оправдываться. Пусть ему и не аплодировали — но как могли аплодировать, даже если были с ним согласны, те, кто поддерживал политику США?
Единственное, что меня не порадовало — это когда президент, говоря об экспорте революций, привел в качестве примера СССР. Неудачно кто-то ему подсказал... Да, СССР поддерживал близкие ему режимы, но точно так же делали и США: мы поддерживали Северный Вьетнам, а они — Южный, мы — Северную Корею, они - Южную...»
Борис Макаренко, политолог:
«Попытка призвать к новому международному порядку была сделана, но конкретизации предложений не последовало. Значительную часть выступления президент посвятил критике действий США и Запада. Но все это они от российской дипломатии слышали неоднократно, а в последние годы намного чаще, чем раньше. А то, что Владимир Путин лишь вскользь упомянул Украину — логично, тем самым он еще раз дал понять, что для России с ее глобальной повесткой дня Украина последние новости не приоритет...»
Франц Клинцевич, депутат , первый замглавы фракции «Единая Россия»:
«Прежде всего следует отметить конструктивный дух выступления российского президента - никакого, даже малейшего, намека на конфронтацию! По сути, Владимир Путин сказал, что вопрос о правых и виноватых пускай останется для историков, а сейчас просто нет альтернативы широчайшему международному сотрудничеству в решении острейших проблем человечества, потому что главный враг – терроризм.
Перед ООН выступал лидер уважающей себя страны, которая объективно оценивает свою системообразующую роль в мире и в тоже время не кичится своей исключительностью. Рефрен всей речи был таков: люди должны объединиться против нелюдей, которым нет места на Земле...»
Игорь БУНИН, политолог:
«Выступления президента США и президента России производили впечатление согласованной акции. Сначала Обама дает понять, что мы правильно наказали Россию, но это, мол, не есть вечный приговор, и не хотелось бы возвращения холодной войны... А потом Путин во всем винит американский империализм, но говорит, что сейчас главная угроза безопасности — ИГИЛ, и ради борьбы с международным терроризмом нужна коалиция...
Думаю, что в итоге они договорятся. Проблем, собственно, две: судьба президента Сирия Асада - на каких условиях и когда он уйдет, и граница с Украиной — кто ее будет контролировать. Вопрос стоит так: мы сдаем Донбасс сразу или по частям, после чего можно будет рассчитывать на снятие части санкций. Но не крымских — крымские санкции никто не отменит...»