Мобильники/смартфоны: руководителю федерального государственного органа — за 15 тыс., руководителю территориального органа — за 10 тыс., советнику центрального аппарата — тоже за 10 тыс., советнику территориального органа — за 5 тыс.
Автомобили: руководителю — за 2,5 млн, заместителю — за 2 млн, руководителю подразделения — за 1,5 млн.
Кресла: под самые руководящие зады — натуральная кожа, ценные породы дерева, стоимость не указывается. Остальным задам — хвойные и мягколиственные породы, кожа искусственная, нетканые материалы, мебельный мех.
Вот такая кастовая справедливость. Зад пониже — кресло пожиже.
Непонятно, правда, почему премьер решил так резко ужаться только сейчас. Кризис-то уже полтора года. Можно было и пораньше спохватиться.
Хотя, с другой стороны, можно было и вовсе не спохватываться.
Не случись такого постановления, граждане небось и не знали бы, что из бюджетных денег покупаются мобильники, смартфоны, ноутбуки и бесплатно выдаются чиновникам в личное пользование.
И про то, что мебель им положена в соответствии с должностью — кому-то потверже, кому-то помягче, — тоже не знали бы.
А уж про то, что кто-то это все определяет, — тем более.
А ведь там, в Правительство РФ, трудится целое управление грамотных, высокооплачиваемых профессионалов. Они сидят и думают, думают день и ночь. Какую же разрешить обивку для стула чиновникам такого-то ранга? Из настоящей кожи или из искусственной?
Пишут докладные, носят на согласования, вносят исправления. Серьезнейший потому что вопрос.
Высшей элите планеты Плюк в гениальном фильме «Кин-дза-дза» положены были голубые штаны. Состоятельным гражданам — малиновые. Зажиточным — желтые. Простолюдины ходили кто в чем и даже вовсе без штанов.
У нас все точно как на планете Плюк.
Духоподъемная новость про экономию на чиновниках появилась в понедельник. В этот же день в Москва проходил форум ОНФ по проблемам здравоохранения.
Форум почтил вниманием президент. Ему можно было задавать вопросы, и один из участников — водитель «скорой помощи» из Магаданского края — пожаловался, что у них плохо с машинами. Те, что закупили, — неудобные, холодные, не обогреешь. А морозы бывают под 60 градусов, и возить больных приходится за двести километров. Они лежат на полу на носилках и замерзают, потому что там, на полу, минус 10–15 градусов.
Путин не поверил. «Я не думаю, очень сомневаюсь, — сказал президент, — что вы все-таки возите пациентов на морозе, там 20–30 градусов снаружи, на полу машины, 200 километров. Вы так не довезете никого. Это здорового человека положи на этот пол, он не доедет 200 километров».
«Пациентов оборачивают, утепляют, — подкинул леденящих подробностей водитель. — Но дело в том, что капельницы замерзают в салоне».
Простолюдины то есть настолько уже без штанов, что капельницы замерзают, и до ближайшей больницы 200 км. Но при этом для каждого министра постановлением главы кабинета приобретается мобильный телефон/смартфон за 15 тысяч рублей.
Оклад министра — больше полумиллиона. Столько платит ему государство, то есть мы, граждане, из своих налогов.
В придачу к такому окладу ему еще телефончик. Хотя он и сам себе может, конечно, купить. И не за 15 штук, а поприличнее. Он и купит — не ходить же такому большому человеку с такой дешевой трубкой. А этот дочке отдаст или матери-старушке.
Но не наше это дело, кому он его отдаст. Наше дело — ему такой телефончик купить и порадоваться, что правители на себе экономить стали.
Дошло, наконец, до них, что кризис, — подкоротили голубые штаны. Молодцы, урезают себя во всем.