Я вот тут как-то размечтался. Я представил себе, что сижу где-то на Востоке, и окружен я там разными красотками. Все эти красотки, замечу я, они мои то ли жены, то ли слуги. А лучше скажем так — и первое, и второе. Главное, слушаются они меня беспрекословно. Да мне даже и говорить им ничего не надо, ибо понимают они меня с полувзгляда.
Да чего там «с полувзгляда» — я и подумать не успел, а одна красотка уже мне прохладный персик несет, а другая щербет и пахлаву. И это не считая тех двух, что по бокам моего ложа стоят (заметьте, не кровати, не раскладного дивана, а ложа!) и опахалами из свежих листьев пальмового дерева создают мне прохладу.
Вечереет, и в мой дворец (а кто сказал, что у меня не дворец?) под песни народов Востока вливаются остальные двести красоток, пришедшие с моих полей и огородов. Мелодично напевая, они кладут к моим ногам дары этих самых огородов и переходят к танцу живота, оголяя умопомрачительные формы. А я, положив в рот сочный виноград, окидываю взглядом их тугие тела, чтобы танец народов Востока перешел в ночь любви, так хорошо описанную в классической литературе. Но перед этим мои жены-наложницы явно попросят почитать им на ночь какую-то сказку из «1001 ночи». И я под звуки восточных народных музыкальных инструментов, таких как чанг, дутар, а также узбекский национальный барабан рез-нагора, разверну древний свиток и начну читать вот такое наставление:
«Женщине лучше не будить в мужчине зверя, умение жены быть второй — это самая большая ценность в ней для мужчины». «Всякий муж желает быть главой семьи, потому что это его предназначение от Бога». «Мужчина не выносит контроля со стороны жены — главу нельзя контролировать! Попробуйте контролировать президента страны, много ли он сможет сделать для страны?»
— А кто такой «президент страны», — неожиданно спросит какая-то Лейла или Меджнун, потрясенная моим умением читать. — И кто написал такую нечеловеческую мудрость и где ты нашел ее, о господин?
— Президент страны — это главный муж России, — поясняю я. — Он женат на Россия, так его слуги говорят. А эту нечеловеческую мудрость я нашел в Москва, — отвечу я, запивая слова медом и заедая рахат-лукумом. — Называется эта книга мудрости «Полезные советы по укреплению семейных отношений». На самом деле это брошюра, которую можно получить в женской консультации в Москве. Там, в этой брошюре, все про вас и написано.
— И что же там написано? — спросит Зейнаб.
Зейнаб — она моя старшая и нелюбимая жена. Нелюбимая, потому что задает много вопросов. Я давно хотел ее казнить, но она хорошо готовит мой любимый узбекский плов.
— Могу зачитать, — я грозно зыркну на Зейнаб, но продолжу. — «Мужчина всегда больше женщины желает интимных отношений», «больше всего мужчина хочет от жены почтения и уважения», «больше всего он любит, чтобы женщина шла за ним, а не впереди него». А вот еще: «Как только мужчина ощущает, что ему что-то навязывается женщиной, как только он ощущает давление на него, он становится агрессивным». Или вот: «Мужчина не переносит, когда жена поучает его. Муж — глава семьи, а следовательно, учитель в семье. Как только жена начинает учить мужа, это заканчивается плачевно…»
— Поняли, что я прочитал? — я грозно обведу взглядом гарем. Гарем скромно промолчит, внимая моим царственным словам. Все будут внимать, кроме Зейнаб.
— А если мужчина идиот? — с вызовом спросит она. — А если он сидит дома у компьютера, ничего не делает, и дети позаброшены?!
— Тут, в этой брошюре, про такие случаи ничего не написано, — промямлю я. — Кстати, Зейнаб, а откуда ты знаешь о компьютерах?
— К нам их из Китая завозят, ты забыл, что ли? По Большому шелковому пути. Кстати, а почему мы, трудящиеся женщины Востока, должны слушать эту древнюю ерунду. Это когда написано? В Х веке, — возмутится Зейнаб.
— Это новая книжка из России, — поясню я. — А вообще, Зейнаб, ты зарываешься! Вот тут про тебя написано, какой ты должна быть: «Женщина должна помнить, что ей никогда не удастся завладеть вниманием мужа и завоевать его уважение. Она должна помнить, что ее оружие — нежность, мягкость, кротость, терпение и мудрость». Вот кротости тебе и не хватает!
— А тебе чувства времени и современности, — заявит строптивая Зейнаб. — А еще тебе не хватает зарплаты для хорошего образования наших трехсот пятидесяти детей. Да, а еще ты долго сидишь в своем компьютере. И нам не хватает твоего внимания — видишь, красотки соскучились по ласкам!
— Я сейчас думаю над реструктуризацией своих долгов, — замечу я снисходительно. — Зато мой вчерашний пост о мужском уме и женском подчинении лайкнули аж пять тысяч моих подданных.
— А кто не лайкнул?
— Того я казнил! И вообще, Зейнаб, твое место у утюга! Я сейчас прочитаю тебе второй пункт из советов этой великой книги, вернее, брюшюры. Слушай: «Напишите и часто перечитывайте «список благодарности» — за что вы благодарны своему супругу. И каждый день выражайте благодарность за его действия, отношения, чувства, образ жизни».
Они даже тут пример приводят, как ты должна эту благодарность мне выражать: «Я благодарю Бога, что он мне дал великолепного мужа и отца моим детям, и для меня это большая честь — быть его женой!» Заметь, Зейнаб, я прочитал только пункт второй, а их тут тринадцать!.. Читать?
— Уже не надо, — холодно заметит Зейнаб. — Думаю, что это число для тебя станет несчастливым, ибо мы, все твои жены, станем ярыми феминистками, лишим тебя родительских прав, после чего отберем всю твою собственность и подготовим Большое восстание женщин Востока. А заодно и Запада. А еще лучше тебя казнить!
— За что?!!
— За насаждение домостроя в 2015 году.
— Но это же не я написал! Это советы психологов, которые составила издатель брошюры Юлия Маркина. Она заявила, что эти советы основаны на «христианских принципах».
Мои жены переглянутся и о чем-то пошепчутся.
— Ее мы казнить не будем! — решительно заявит Зейнаб. — Мы просто отдадим эту издательницу замуж, и пусть муж заставит ее выучить все эти советы. И пусть попробует по ним жить в 2015 году.
— Пусть попробует!.. — хихикнет неблагодарный гарем.
Короче говоря, когда жены поволокут меня на суды с правозащитными организациями, мне мало не покажется.
Но когда я повинюсь и попрошу прощения, то они, мои красотки, простят меня, лишь заставят перемыть всю посуду после пира, вытрясти все персидские ковры и сделать уроки со всеми моими детьми.
Меня будут душить слезы, но я украдкой буду доставать измятую страницу из брошюры и как заклинание повторять: «Даже если чьи-то мужья любят выполнять домашнюю работу, не думайте, что это весьма хорошо — для мужчин это ненормально. Исполнение домашних дел абсолютно несвойственно мужчинам — это прерогатива женщины».
Слезы будут душить меня, и я буду мечтать только об одном: найти ту самую Юлию Маркину и взять ее моей двести пятой женой. Ведь в своей брошюре она написала исторические строки: «Бесполезно пытаться переделывать мужчину — нужно его просто понять…»
Божественные строки! Божественные, как поэзия Омара Хайяма:
Опасайся плениться красавицей, друг!
Красота и любовь — два источника мук.
Ибо это прекрасное царство не вечно:
Поражает сердца — и уходит из рук.
Это он про Зейнаб написал — совсем от рук отбилась!