Израильские источники сообщают, что российские военные и авиатехника уже прибыли в Сирию, и дислоцируются неподалеку от Дамаска. Турецкие СМИ в августе сообщили о прибытии в Сирию шести российских МиГ-31. Вопрос о том, зачем в борьбе против террористов, у которых нет авиации, использовать высотные перехватчики дальнего радиуса действия, похоже западных аналитиков особо не интересует. Идут «вбросы», которые должны напугать Израиль и Турция, ведь ВВС этих стран периодически нарушают воздушное пространство Сирии.
Как считает военный эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский, говорить о каких то новых поставках российской авиации в Сирию абсурдно.
- Все что летает там сейчас, было поставлено в предыдущие годы, - убежден Мураховский. - Там действительно есть беспилотные комплексы «Пчела», которые были поставлены еще в 90-е годы, есть старые, ранее поставленные «МиГи», что касается новых самолетов - все это конечно бредни, там их нет.
Эксперт убежден, что поставлять дорогущие авиакомплексы в Сирию за «просто так» никто не будет.
- Надо понимать что Сирия крайне ограничена в своих возможностях, а мы в отличие от советских времен болезнью альтруизма сейчас не страдаем.
Никто не делает секрета из того, что Россия оказывает помощь правительству Асада техникой. Достаточно регулярно наши большие десантные корабли идут по «сирийскому маршруту» и доставляют туда прежде всего боеприпасы, так как в них появился ощутимый дефицит. Есть там и российские инструктора, которые помогают осваивать вооружения и военную технику.
- Нам не запрещено поставлять в Сирию как оборонительное, так и наступательное вооружение, так как против Сирии международных санкций введено не было, - говорит Мураховский. - Мы в полном объеме можем вести с сирийским правительство военно-техническое сотрудничество. Есть только одно ограничение. Здесь мы пошли на встречу пожеланиям Израиля и не стали поставлять в Сирию комплексы С-300, потому что они перекрывают почти всю территорию этого государства. Гипотетически можно было бы сбивать израильские самолеты сразу после взлета.
В целом, по мнению эксперта, участие Россия в масштабной антиИГИЛовской коалиции возможно только в том случае, если будет создан международный орган, где все стороны будут иметь равные права, а не тянуть на себя одеяло, как сейчас это делают США.
- Не думаю, что для участия в международной коалиции России нужно будет размещать свою авиацию в Сирии. У нас есть авиационные средства, которые позволяют с российской территории доставать все районы, контролируемые ИГИЛ, - это и Ту-22М3 и Ту-160М, - убежден эксперт. - Эти самолеты обладают высокоточными авиационными средствами поражения и вопрос прежде всего в разведывательном обеспечении таких воздушных операций, чтобы удары наносились по важным целям и не было сопутствующего ущерба, такого, как гибель мирных жителей и разрушение инфраструктуры. Гипотетически мы можем таким образом участвовать и опыт такой имеется. К примеру, в 80-х годах во время операции в Афганистан с баз в центральной России Ту-22М3 бомбили цели моджахедов. Никаких проблем не было на такие дальние расстояния доставить необходимый боезапас.
Мураховский считает, что в случае участия России в этой коалиции, введение ограниченного контингента российских войск на территории Сирии не нужно.
- Алгоритм должен быть такой, как сейчас мы работаем с правительством Ирак, куда мы поставили тяжелые огнеметные системы «Буратино», боевые вертолеты новых модификаций, которые могут работать круглосуточно, бронетехнику и артиллерию, - то, что реально необходимо в борьбе против «исламского государства».