Полпред ДНР Денис Пушилин возлагал на 26 августа определенные надежды, которые росли с каждым часом Минских переговоров. Если с утра он говорил, что шанс на подписание договора об отводе вооружения крайне мал, то уже после обеда такая вероятность стала большой. Но в четверг она рухнула: примерно в 16.00 27 августа стало известно, что стороны опять не смогли согласовать свои позиции. По словам осведомленного источника, причиной стало нежелание Киева отводить свою технику от четырех населенных пунктов на линии соприкосновения. В начале августа была похожая ситуация, тогда Киев в последний момент увеличил время на демилитаризацию с нескольких дней до двух месяцев, чем сорвал переговорный процесс.
Из положительных результатов переговоров можно отметить только первый с 21 февраля обмен военнопленными, который прошел по формуле «12 на 12». Один из освобожденных украинских силовиков принял решение остаться в ДНР. Как заявил министр обороны самопровозглашенной республики Владимир Кононов, следующий обмен «6 на 6» должен состояться в ближайшие дни. По оценкам ополченцев, в плену у Киева остаются около 450 человек, а в СБУ говорят о 155 силовиках, оказавшихся в застенках Донецк и Луганска.
Представитель ОБСЕ на переговорах в Минске Мартин Сайлик заявил, что все члены Контактной группы считают необходимым для безопасности школьников прекратить обстрелы Донбасса к 1 сентября. Впрочем, представители ДНР, ЛНР и Киева только пообещали друг другу сделать для этого все возможное, но не подписали никаких бумаг.
Следующая встреча в Минске состоится 8 сентября, где, в частности, должен быть утвержден список прифронтовых школ и, видимо, будет новая попытка договориться о демилитаризации.
Директор украинского филиала Института стран СНГ Денис ДЕНИСОВ рассказал «МК», что стоит на кону этого раунда переговоров:
— Конечно, хочется, чтобы стороны прекратили стрелять к 1 сентября. Если получится соблюсти «режим тишины» на протяжении недели, то его можно будет продлить и на большее время. Но для этого в первую очередь нужна политическая воля, а Киеву Минские соглашения в нынешнем варианте неинтересны. Пока мы не видим, как главы Германии и Франции Ангела Меркель и Франсуа Олланд смогли повлиять на Порошенко 24 августа. Но если он не пойдет на контакт с ДНР и ЛНР, то постепенно отношение к нему Евросоюз - ЕС начнет портиться. Если Киев и дальше будет продолжать действовать в том же духе, Франция и Германия могут ограничить финансовую помощь Киеву, заморозить подписание договора об отмене виз, начать закупать газ напрямую у Россия и так далее.