По словам дипломата, нынешний рост напряжения на корейском полуострове - результата планомерных, поэтапных провокационных действий со стороны США и "южнокорейской марионеточной военщины". Напомним, что согласно версии Сеула, обстрел южнокорейскими силами территории соседей начался после ударов с севера. Однако, отмечает Ким Хен Чжун, Сеул до сих пор не смог представить данные относительно того, откуда и по каким целям были нанесены северокорейские снаряды, а также какого типа использовались снаряды. "Ложным предлогом" называется южнокорейская версия событий и в официальном экстренном сообщении верховного командования Корейской народной Армия. В нем также указывается, что именно под эгидой "ответного" удара по постам охранных войск на территории КНДР было выпущено 36 снарядов. В результате обстрела никто не пострадал.
Инцидент 4 августа, когда несколько южнокорейских военных, как сообщают в Сеуле, подорвались на северокорейской мине, Ким Хен Чжун также назвал сомнительным, указав на непоследовательность того, как Южная Корея представляла эту ситуация. В частности, сперва, отметил дипломат, речь не шла о северокорейской мине, и ситуация рассматривалась как своего рода несчастный случай. "Демилитаризованная зона - сплошное минное поле", -- напомнил посол.
Напомним, что именно после событий 4 августа Сеул возобновил вещание через репродукторы, после чего напряжение лишь возрастало. Отвечая на вопрос, кому же выгодна эскалация конфликта, Ким Хен Чжун подчеркнул, что его страна в обострении вовсе не заинтересована. "Это нужно Южной Корее и США", -- уверены в Пхеньяне. Как отметил дипломат, Сеул и Вашингтон регулярно проводят совместные военные маневры. В ходе учений, отмечают северокорейские власти, оттачиваются действия по оккупации территории КНДР и свержению режима в стране. "Поэтому нам приходится наращивать силы ядерного сдерживания", -- заявил Ким Хен Чжун.
Дипломат также рассказал, что на экстренном заседании Центрального военного комитета Трудовой партии Кореи под руководством Ким Чен Ын Ына был ратифицирован план наступательной операции в случае, когда военное столкновение будет неизбежно.