Утром 9 августа в штабе ополчения ДНР насчитали 18 обстрелов своей территории за сутки, один человек погиб. Ночью какой-то из снарядов попал в электроподстанцию Никитского района Горловки, которая питала большую часть города, в том числе водонапорную станцию. В результате воды нет не только в Горловке, но и в Донецке с Дебальцево, так как оказалось, что все они получали ее из одного места. В совокупности это около 1,5 миллиона человек.
В администрациях городов уже заявили, что на этот случай они заранее наполнили водой несколько цистерн, но местные жители смогут получить ее только по расписанию, так как живительную влагу необходимо экономить. Мэр Донецк Игорь Мартынов уверен, что если все пройдет по плану, то воды должно хватить на 21 день, а там уже и подстанцию должны починить... Только сделать это будет непросто, так как днем украинские силовики продолжили обстреливать Горловку из САУ и минометов, таким образом мешая восстановительным работам.
Если учесть, что в соответствии с Минскими соглашениями возле линии соприкосновения не должно быть никаких орудий, способных нанести городу такой ущерб, то новость о шести сожженных в ночь на воскресенье автомобилях наблюдательной миссии ОБСЕ не кажется чем-то из ряда вон выходящим. О поджоге припаркованных у гостиницы «Парк Ин» бронированных машин утром 9 августа сообщили сами члены международной организации, причем сначала они знали только о четырех случаях, но сотрудники МЧС ДНР нашли еще два обгоревших транспорта. Напомним, в минувшую пятницу на том же месте прошла акция протеста против бездеятельности ОБСЕ: люди разлили несколько банок краски, символизирующей кровь, и побросали в нее детские игрушки.
Впрочем, в МЧС уверяют, что местные жители не могли покуситься на автомобили, и винят во всем украинских диверсантов, которые хотят выгнать наблюдателей из города, чтобы продолжить его безнаказанные обстрелы. В свою очередь наблюдатели заявили, что никуда из Донецка не уедут и будут продолжать заниматься своей работой. В ответ на это в ДНР пообещали увеличить уровень их безопасности.
По другую сторону линии соприкосновения также сообщают о массовых нарушениях Минских соглашений. В штабе АТО с 8 по 9 августа насчитали 111 обстрелов своей территории и троих раненых гражданских. В пресс-службе силовиков говорят, что Пескам, Первомайскому и Красногоровке досталось даже из «Градов».
Если бы 3 августа переговоры в Минске привели хотя бы к какому-то положительному результату, то всего этого, возможно, удалось бы избежать, но они окончились буквально ничем. Теперь о демилитаризации почти забыли даже в Мариуполе, где, правда, до сих пор стоит палаточный городок, а его немногочисленные обитатели собирают петиции против вывода войск из Широкино.
От одного из самых одиозных полков «Азов» в Мариуполе осталось всего около 120 человек. Его бойцы выполнили приказ, вышли из Широкино и пользуются предоставленным отпуском. Все ветераны — на ротации, а командиры уехали на офицерские курсы. «Не нужно говорить, что нас мало, — пояснил корреспонденту «МК» боец «Азова» с позывным Электрод, — на одну смену встать в оборону нас с лихвой хватит! А весь полк в случае чего в течение пары суток соберется». Ему можно поверить, так как в городе который день судачат о том, что у «Азова» появился свой самолет. Небольшой «Ан» в случае надобности курсирует по чартерному маршруту Киев—Бердянск, а от Бердянска до позиций — три часа езды. К тому же в Мариуполь прислали совершенно новую бригаду морской пехоты, которая украсила город новыми американскими бронеавтомобилями «Хамви».
Параллельно с этим на всех уровнях украинской власти обсуждается отмена местных выборов в Донецкой и Луганской областях. В пятницу губернатор Донетчины Павел Жебривский уже в который раз заявил, что голосование нужно перенести на 2017 год, потому что сейчас в регионе нет проукраинских сил…
Без лишних слов, под грохот артиллерийских разрывов Донбасс скатывается в новую эскалацию конфликта.