«Франция оплатит России все расходы, понесенные на приобретение этих кораблей», – заверил Ле Дриан, напомнив, что сделка в 2011 году заключалась в принципиально отличающихся от сегодняшних политических условиях. «Мы были в другой эпохе, с тех пор мы видели и кризис в связи с ситуацией с Крымом, и украинский кризис... Кризис по-прежнему существует. В этой связи президент счел нежелательным рисковать и поставлять эти корабли (Россия)», – заявил министр радио RTL. По словам Ле Дриана, для работников верфей отказ поставлять корабли не будет иметь никаких негативных последствий. Кроме того, отметил он «многие страны уже проявили интерес» к кораблям. «Это хорошие корабли, и они многофункциональны», – уверен Ле Дриан.
По данным авторитетной газеты Le Monde, среди стран, готовых купить «Мистрали» главные претенденты — Египет и Саудовская Аравия. Ранее Париж уже поставлял Каиру свои истребители четвертого поколения «Рафаль», да и в целом страны имеют тесные связи, отмечает издание, цитируя президента Франция Франсуа Олланд: «Сегодня отношения Франции и Египта троятся на двух общих интересах — борьба с терроризмом и поддержание безопасности». Впрочем, официальной информации о переговорах по продаже «Мистралей» пока не поступало.
Издание Les Echos, в свою очередь, говоря о возможности продажи готовых судов другим странам, настроено менее оптимистично. По словам эксперта, опрошенного изданием, в ближайшие 10 лет спрос на подобные корабли не будет слишком большим — менее 30 штук. «Но всего пять или шесть стран, включая Канаду, Индию и Бразилию, могут соответствовать всем критериям (для эксплуатации судов), – отмечает Les Echos. – А их (критериев) — много. Необходимо обладать финансовыми, военными и техническими возможностями, чтобы купить и в полной мере использовать эти корабли».
Стоит отметить, что, несмотря на выплату Францией компенсации России, проблема «Мистралей» для французов — далеко не первополосная тема. Тем не менее, критика то и дело звучит — в основном, устами политиков. Еще когда стало известно, что Олланд отказал Москве в продаже кораблей, представители французской оппозиции весьма резко высказались на этот счет. В частности, глава партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен назвала решение французских властей «противоречащим интересам государства» — ущерб для национальной экономики от разрыва контракта она оценила в сумму от 3 до 10 млрд евро. Сейчас Ле Дриан говорит о том, что размер компенсации составит менее 1,2 млрд. евро. За сколько можно будет продать корабли новым покупателям — пока неясно.
По мнению Филиппа Миго, специалиста по вооружениям из аналитического центра «Iris», приведенному в газете Le Figaro, «вся эта история будет стоить Франции порядка одного-двух миллиардов евро». Депутат национального собрания Франции Тьерри Мариани, в свою очередь, называет примерно схожую цифру — 1,3-1,6 млрд евро. С учетом того, что, как он уверен, даже для продажи другим странам, корабли придется в какой-то степени переделать.