Вторым вариантом может стать суд «под началом» не Совбеза, а Генеральной Ассамблеи ООН. И третий возможный путь, названный голландцем — национальный суд в одной из пяти стран.
Как рассказал нидерландский дипломат, альтернативы государства-иницииаторы заветированной вчера Россией резолюции по созданию трибунала обсуждали ещё до вчерашнего голосования в Нью-Йорк. О существовании «плана Б» накануне сообщала и пресс-секретарь украинского МИД РФ.
Проблема большинства этих альтернатив в том, что трибунал ограниченной группы стран не имеет законного действия такого влияния, как суд под началом ООН. Международная организация может выпустить ордеры на арест, которые будут иметь юридическую силу в любой стране. От исполнения же решений национального или общего суда пяти стран будет гораздо легче уклониться.
Голосование Совета безопасности по резолюции о международным трибунале по крушению малайзийского Boeing прошло в среду вечером по московскому времени. Из 15 стран — участников Совета 11 проголосовали “за”, одна Россия — «против», и 3 (Ангола, Китай, Венесуэла) воздержались. Как постоянный член Совбеза, Россия имеет право вето, поэтому своим голосом «против» наши представители в СБ заблокировали резолюцию.
Представитель Нидерландов заявил, что решение РФ разочаровало премьер-министра страны. Пресс-секретарь президента Путина объяснил вето опасением, что трибунал мог бы стать поводом для «политического судилища» России.
Малайзийский «Боинг», летевший рейсом MH17, был сбит в прошлом году над территорией Украина последние новости. В результате катастрофы никто из 298 человек на борту самолёта не выжил. Большинство пассажиров были гражданами Нидерландов (193 человека) и Малайзии (43 человека). Различные западные аналитики и спецслужбы предполагают, что самолёт сбили войска самопровозглашённых ДНР и ЛНР при помощи зенитно-ракетного комплекса «Бук», полученного от России. Российское Правительство РФ отрицает причастность к катастрофе. Совет безопасности Нидерландов готовит к публикации в октябре этого года окончательный доклад по расследованию катастрофы.