Киевский крестный ход в честь князя Владимира: Порошенко правит историю

Возможен ли на Украине «русский Ватикан»?

Возможен ли на Украине «русский Ватикан»?
Крестный ход в Киеве по случаю 1000-летия преставления князя Владимира. Фото: fotolitopys.in.ua.

На чествованиях 1000-летия преставления князя Владимира собралось более 20 тысяч неравнодушных киевлян — эти люди пришли на крестный ход, зная, что против них готовятся провокации. По ходу движения колонны несколько раз неонацисты нападали на молитвенный ход с обвинениями Московской церкви, организовавшей празднования, во всех смертных грехах. Впервые за последние годы в Киеве случился столь массовый крестный ход в память крестителя Руси. Подобное народное единение всех настоящих киевских православных было только прошлой весной — когда была угроза захвата бандеровцами Киево-Печерской лавры.

Аккурат накануне события Петр Порошенко окончательно решил примерить на себя лавры экс-президента-неудачника Виктора Ющенко, весь свой срок носившегося с идеей поместной (то есть отдельной от Москва) церкви. Правда, в отличие от Виктора Андреевича, зазывавшего в Киев Вселенского Патриарха Варфоломея, его кум и наследник решил пойти еще дальше. 

Тогда попытка президента Ющенко выбить из Вселенского Патриарха слова о признании поместной украинской церкви провалилась позорнейшим образом для обоих. Варфоломею не без помощи турецких властей пришлось вспомнить о своей гражданской идентичности (Вселенский Патриарх является рядовым гражданином Турецкой Республики, который может продолжать свое служение в Стамбуле ровно до тех пор, пока с этим согласна Анкара). А Виктор Ющенко, завесивший весь Киев приветствиями гостю, разочарованный дипломатичностью формулировок своего визави, уехал с празднований, даже не дослушав речь Варфоломея до конца.

Теперь же Петр Порошенко не стал довольствоваться только лишь нагнетанием церковного раскола — ему захотелось поправить историю 1000-летней давности. Так, с легкой руки нынешнего киевского зиц-председателя древнерусская история получила нового князя — Владимира Великого, правившего в неведомой никому, кроме отчаянных политических укров, «Украини-Руси»!

Вы можете себе это представить? И главное, на какое имя замахнулся? Чем так не понравилось Порошенко прижизненное имя князя — Владимир Красно Солнышко, — можно только догадываться. Может быть, напоминанием о красном периоде его ныне запрещенной истории. Или же просто желанием приватизировать такой бренд — «Владимир Великий», чтобы он не достался никому кроме. История обычно не сразу, но и не через 1000 лет расставляет свои акценты — и назовет правителей достойными их именами. Вот только я переживаю, что не будет среди них никакого «Петра Мудрого» или «Петра Красивого». А фамилия Порошенко затеряется в ворохе прочих временщиков — где-то между Грушевским и Скоропадским.

Так вот. Понимая неизбежность продолжения столь же нелепых, сколь и упорных попыток в деле переписывания истории Русской церкви и Древней Руси я предлагаю Московскому Патриархату всерьез подумать над созданием в Киеве «Русского Ватикана» — отдельного церковного государства во главе с патриархом — путем объявления Киево-Печерской лавры независимым государством. В нынешних условиях войны с православной церковью на Украине хуже уже не будет, а так мы сможем сохранить для себя и наших потомков важный кусочек собственной истории в наименее тронутом всякими завистниками виде. Пока ее еще не успели превратить в филиал музея «Владимира Великого» и «Украини-Руси». И это не шутки.

Ватикан с его нынешним папой Франциском мог бы признать Лаврскую Митрополию и установить с ней особые отношения. Для Москвы она бы стала нашим «Западным Берлин» в оккупированной стране, нуждающимся в постоянной поддержке и опеке. Безусловное признание и поддержка всеми непризнанными политическим руководством Украина последние новости образованиями от Закарпатья и Буковины до ЛНР и ДНР вернули бы Лаврской Митрополии не только духовную, но и политическую роль в современной Украине. В то же время фигура киевского митрополита резко выросла бы в глазах православных всего мира, так же, как и уважение к действующему митрополиту Онуфрию. Год назад, после смерти прежнего митрополита Владимира, многие обсуждали возможность того, что в данный исторический момент именно патриарху Кириллу стоило бы взять в свое непосредственное подчинение блуждающую украинскую паству. Однако тогда было принято другое решение: уважаемый и пользующийся непререкаемым авторитетом в церкви митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий стал Митрополитом всея Украины. 

Перспектива провозглашения церковного государства в Киево-Печерской лавре на сегодняшний день остается единственной альтернативой активно продолжающейся экспансии политического украинства в церковь, добившейся за это время определенных успехов. Не только в лице ныне отстраненного отца Александра Дробинко, ратующего за поместную церковь, но и в лице таких протоиереев, как Георгий Коваленко, выступавшего в свое время на Майдане и благословлявшего бойцов АТО, едущих воевать на Донбасс. Иного способа удержать киевскую церковь, боюсь, уже нет. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26871 от 29 июля 2015

Заголовок в газете: «Русский Ватикан» в Киеве?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру