В Совете Федерации прокомментировали заявление прокурора Крыма Натальи Поклонской, сказавшей накануне, что отречение Николая II от престола не имеет юридической силы и составлено без соблюдения юридических форм и процедур.
По словам зампреда комитета Совфеда по конституционному законодательству Константина Добрынина, отречение Николая II от престола имеет абсолютную юридическую силу. «Самодержец обладал на тот момент всей полнотой власти, включая и возможность собственного отречения именно в той форме, в какой помазанник божий посчитает возможным, и тем пером, которое сочтет подходящим. Хоть гвоздем на листе железа. И это будет иметь абсолютную юридическую силу", - сказал он, подчеркнув, что акт отречения императора от престола "для исключения сомнений и превратных толкований" подтвердил министр императорского двора барон Фредерикс, а сам акт отречения был объявлен и опубликован во всех газетах царской России и никем не подвергался сомнению.
"Если же коллега Поклонская полагает, что помимо процедуры и формальной стороны отречения здесь существует вопрос по добровольности волеизъявления самодержца, то стоит вспомнить, что после 2 марта 1917 года Николай Романов почти полтора года нигде не заявлял о принуждении к отречению, хотя возможностей имел массу", — отметил сенатор, предложив прокурору Крыма посетить Государственный архив в Москве, где ей покажут и оригинал отречения, и много других документов, которые проливают свет на забытые страницы истории.