Теперь каждая сторона конфликта требует наказать виновных в кровавой резне. Формирование «Правый сектор» призывает арестовать украинских милиционеров, правоохранители охотятся на членов «ПС», а третья сторона (нардеп Ланье и его окружение) пока не высказала своих предпочтений. Тем не менее Дмитрий Ярош уже приступил к решительному штурму. Оппозиция Киев официально объявила о требовании распустить действующий состав Верховной и назначить новые выборы ввиду кровавых событий в Мукачево. Также Ярош приказал своим единомышленникам выходить на массовые акции по всей стране. И люди послушно вышли, митинг из-за событий в Мукачево прошел и у администрации президента Порошенко.
С чего все началось? По словам Михаила Ланьо, члены закарпатского «Правого сектора», который связан с Виктором Балогой (бывшим главой администрации президента), обратились к нардепу за помощью в предоставлении мест в санатории для военных, вернувшихся из зоны АТО. Пока Ланьо, который с Балогой находится не в лучших отношениях, вел диалог с представителем «ПС», на улице начали стрелять. «Забрав убитых и раненых, подразделение с боем вырвалось из окружения бандитов и отошло в горы», — говорится в сообщении «Правого сектора». Менее расторопных сотрудники милиции заблокировали в лесопосадке и предложили сдать оружие. «На место конфликта прибыли наряды милиции, по которым нападающими был открыт огонь из стрелкового оружия и выпущено несколько гранат из гранатометов», — сообщили в МВД.
Конечно, трудно поверить в то, что к вооруженному столкновению привел диалог о бесплатных местах в санатории. Эксперты рассказали «МК», в чем истинная причина конфликта, а также присутствует ли в нем политическая подоплека.
Ростислав Ищенко, украинский политолог:
— Речь шла именно о переделе контрабандных потоков. Мукачево — это регион, в котором контрабанда всегда процветала и все местные элиты с нее жили. Если у вас в руках оружие, то вы будете и его применять для того, чтобы отстоять свои бизнес-интересы.
Эта ситуация очень серьезная. Фактически в бой вступили две вооруженные опоры киевского режима. С одной стороны была Полиция, с другой — «Правый сектор».
Что касается отставки Авакова, то рано или поздно любой министр уходит в отставку. Порошенко давно не прочь его снять с поста. «Правый сектор», в свою очередь, начал требовать отставки Авакова еще до того, как Порошенко стал президентом, с марта 2014 года. Но будет ли произошедшая ситуация достаточным поводом для отставки, неизвестно.
Константин Затулин, директор Института стран СНГ:
— Речь идет о попытке «Правого сектора» залезть на условно чужую территорию. Все потому, что все территории на Украине поделены между собой разными группами влияния, местными кланами. В данной ситуации «Правый сектор» или какое-то его отделение, по собственной инициативе и воодушевленное своей собственной славой, решили установить контроль на территории, которая являлась собственностью другой группы. Эта некая группировка, скорее всего, связана с Виктором Балогой (бывшим главой администрации президента), которого считают хозяином Закарпатья.
На Украина последние новости, безусловно, очень сильны местные центробежные силы. Они не всегда политизируются, как это случилось на Донбасс. Идет передел влияния между разными группами. Порошенко изо всех сил пытается доказать, что он единственный президент на Украине. Поэтому он сделает максимум для того, чтобы восстановить контроль и поставить на место «Правый сектор». Другого пути у него нет. Но это означает расширение трещины между ним и этими «добровольцами».