Представители Совета Федерации, Госдумы и регионов обсуждали не тот закон, что уже принят, а второй, сопутствующий ему и в значительной степени технический, который парламент намерен принять осенью, — он переносит в 2016 году со второго на третье сентября Единый день голосования.
Уважаемые политики как будто увлеченно исполняли фугу. Одна и та же тема с вариациями была повторена ими с мастерством хорошо сыгранного камерного оркестра.
Начал спикер Госдумы Сергей Нарышкин: «Лидеры трех фракций и ваш покорный слуга предложили совместить думские выборы с Единым днем голосования. Нас поддержал Совет Федерации, Конституционный суд дал позитивную правовую оценку этой идее»…
Спикер СФ Валентина Матвиенко исполнила главную партию: событие освещалось СМИ «гипертрофированно», «нормальная, рабочая ситуация», «наши избиратели просто устали от постоянных выборов».
КС «поддержал нас, и это избавляет от необходимости впоследствии участвовать в судебных спорах», — продолжила она. Ни о каких «золотых парашютах» речи не идет — просто «в связи с сокращением срока полномочий ряд депутатов имеет право по законодательству получить зарплату до 4 декабря», некоторые, наверное, от денег «откажутся»…
Глава думского Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин («ЕР») согласился: реакция СМИ — «исключительно гипертрофирована». А глава Комитета по конституционному законодательству верхней палаты Андрей Клишас назвал прозвучавшие комментарии «исчерпывающими»...
Обсуждение инициативы федеральных законодателей в регионах идет «очень спокойно, взвешенно»: Людмила Бабушкина, спикер Законодательного собрания Свердловской области, и спикер Законодательного собрания Владимирской области Владимир Киселев даже слова выбрали одни и те же.
Этим решением, подчеркнула г-жа Бабушкина, «исключается политическая усталость наших граждан в череде выборов».
«Один плюсы — нечего противопоставить», — радостно подхватил г-н Киселев: «топлива меньше тратится на отопление избирательных участков», «световой день в сентябре 12 часов, и нашим гражданам комфортнее голосовать, когда светло»... Оппоненты говорят, что некому будет голосовать в сентябре — мол, все уедут на дачи, урожай убирать, но «во второй половине сентября довольно холодная погода, и люди ночуют дома, и всегда есть возможность проголосовать, а потом поехать на дачи», но при этом «нет снежных заносов, налипания снега на провода»!
«Новые депутаты будут окончательно принимать бюджет и нести ответственность за его исполнение», — г-жа Матвиенко вспомнила главный аргумент сторонников переноса. А то придут, мол, новые депутаты и скажут: «Они приняли бюджет, а мы не согласны!»
Опять приходится гипертрофированно реагировать...
Думские выборы если и переносятся, то не для того, чтобы избавить граждан от «череды выборов» и что-то с чем-то «совместить»: в 2016 году действующим законодательством и так предполагался лишь один день голосования — 4 декабря, то есть региональные и муниципальные выборы должны были пройти вместе с думскими.
Толкование КС не гарантирует в будущем «избавления от судебных споров» по поводу переноса: КС оценил лишь возможность «незначительного» сокращения срока полномочий депутатов Госдумы в принципе.
За исполнение бюджета у нас отвечает правительство. Все бюджеты в годы парламентских выборов последние 20 с лишним лет принимались уходящими депутатами, и вновь избранным НИКОГДА не приходило в голову предъявлять по этому поводу претензии.