«Хочу предупредить избирательные объединения, политические партии, кандидатов: не надо подделывать подписные листы. Это является основанием для привлечения к уголовной ответственности», — заявил журналистам председатель избирательной комиссии Новосибирской области Юрий Петухов. Как тут не согласиться с Ильей Пономаревым, который не исключил возбуждения против него нового уголовного дела (сейчас депутат, лишенный неприкосновенности, обвиняется в пособничестве в растрате средств фонда «Сколково») и отметил, что заявление о фальсификации подписей на его выдвижение адресовано в первую очередь Демократической коалиции. «Мы действительно считаем, что это сигнальчик нам», — рассказал «МК» Леонид Волков, политтехнолог Навального на выборах мэра Москвы, возглавляющий сейчас предвыборный штаб в Новосибирске. Он уверил «МК» в том, что все собранные подписи подлинные. «Мы сами отлавливали «рисовальщиков» и сдавали их в полицию», — заявил он.
За 17 дней в Новосибирске собрали почти 12 тысяч: должно выходить около 700 штук в день, если работать по выходным. По словам Волкова, на кампании трудится 156 активистов, как правило, по графику «день через день». После поквартирного обхода сборщик приносит 7–10 подписей: больше не принимают, чтоб не возникало соблазна «рисовать» автографы избирателя. Получается, что в день подписывается примерно 700–800 человек, еще 100–200 подписей собирают агитаторы на кубах. Посчитали? Все сходится.
Несмотря на то что технически норма уже выполнена, Демократическая коалиция не собирается останавливаться на достигнутом. Причин, по которым избирательная комиссия может забраковать подписные листы, много: не так проставлена дата, подпись вышла за рамки, растеклась ручка... Поэтому представленные на оценку госоргана подписи должны быть идеальными. Из тех, что есть сейчас, — 23% негодных, до 15 июля новосибирские активисты планируют собрать еще 4 тысячи, затем выбрать из всего массива 11722 подписи, к которым никак не придерешься, а 18 июля уже штурмовать избирком в Новосибирске во всеоружии.