"Мы способны сами построить, - приводит слова Чиркова ТАСС, - Наша промышленность не останавливается, наука продолжает развиваться".
Говоря о представленном на прошедшей в Подмосковье выставке проекта, адмирал напомнил, что на этом корабле предусмотрено базирование 16 вертолетов. При этом он сможет перевозить 450 человек и до 80 единиц техники, уточнил Чирков. По его мнению, этот корабль даже превосходит французский "Мистраль" по своим тактико-техническим характеристикам.
Отметим, что о некоторых технических характеристиках известно уже сейчас. Их водоизмещение составит около 23000 тонн, длина - порядка 200 метров, ширина - 34 метра, осадка - 7,5 метра. Корабль сможет нести десятки танков и боевых машин пехоты или десанта, около тысячи морских пехотинцев, вспомогательные десантные катера, большое количество ударных, противолодочных и десантных вертолетов. Корабль сможет не только доставлять пехоту и высаживать ее в, но и участвовать в самых различных морских операциях, так как имеет мощное вооружение.
Напомним, что первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту еще 14 ноября. Однако передача пока не состоялась и ясности, когда это может произойти, до сих пор нет. 19 декабря президент Франции Франсуа Олланд заявил о приостановке поставок "Мистралей", объяснив это решение отсутствием достаточного прогресса в выполнении минских договоренностей со стороны Москвы.
Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей
Смотрите фотогалерею по теме
Контракт на поставку двух вертолетоносцев "Мистраль" был заключен между французской компанией DCNS и "Рособоронэкспортом" в 2011 году. Стоимость договора — 1,2 миллиарда евро. Первый корабль — "Владивосток" — должен был поступить на вооружение российского флота в 2014 году, второй — "Севастополь" — в 2015 году. По условиям договора, срок сдачи первого корабля — 1 ноября 2014 года, однако его, по согласованию сторон, можно сдвинуть еще на 30 суток без наложения штрафных санкций. При этом причиной переноса сроков поставки должны быть какие-то технические проблемы, связанные с испытаниями и вводом в строй вертолетоносца, а не политическая ситуация.