Угнанный у ДОСААФ Як-52 не мог быть продан - был списан

Полет выполнялся летчиком, не являющимся сотрудником Общества

ДОСААФ России разъяснил свою позицию по поводу инцидента, произошедшего в минувшие выходные, когда спортивный самолет был угнан с аэродрома Ишима в Тюменской области. Зампред ДОСААФ Виктор Бычков рассказал «МК», что самолет Як-52 выслужил установленные сроки службы и по этой причине не мог быть продан сторонним организациям.

Полет выполнялся летчиком, не являющимся сотрудником Общества
Фото: ru.wikipedia.org

Напомним, в воскресенье в 4.50 утра с аэродрома авиаспортивного клуба ДОСААФ города Ишима, на отстраненных от осуществления полетов самолетах Gardan GY-80-160 и Як-52 были произведены незаконные взлеты. Немного позже пилот Як-52 из-за технической неисправности самолета совершил аварийную посадку на аэродроме авиаспортивного клуба ДОСААФ города Ялуторовска. При этом воздушное судно произвело столкновение с инженерно-техническими сооружениями аэродрома. Далее пилот самолета Як-52, пересев в самолет Gardan GY-80-160, осуществил полет в неустановленном направлении.

"Угонщик" самолета под Тюменью: Я в порядке, даю показания

Как пояснил «МК» заместитель председателя ДОСААФ России – директор Департамента авиации Виктор Бычков, самолет Як-52 заводской номер № 866501, номер двигателя КЯ 942033 выслужил установленные сроки службы. «Воздушное судно зарегистрировано в территориальном управлении Росимущества как федеральная собственность и внесено в Государственный реестр государственных воздушных судов государственной авиации. По этой причине он не мог быть продан сторонним организациям», - подчеркнул Бычков.

Он отметил, что сейчас проводится проверка полного комплекта полномерной технической документации, уточняются заводские номера самолета, двигателя и других агрегатов.

Кроме того, по словам представителя ДОСААФ, полет выполнялся летчиком, не являющимся сотрудником ДОСААФ России, под контролем Центрального командного пункта авиации ДОСААФ России с использованием системы спутникового контроля без уведомления органов управления воздушного движения.

Бычков пояснил, что аварийная посадка на аэродроме Ялуторовск выполнена по причине остановки двигателя в полете, а сам самолет имеет незначительные повреждения.

«Со слов начальника Ишимского АСК Мякишева А.Л., экипаж подавал заявку на вылет двух самолетов. Подтверждения прохождения заявки экипажем получено не было»,- рассказал Бычков.

В настоящее время проводятся следственные действия в отношении экипажей самолетов и руководителей авиационных организаций в Ишиме и Тюмени.

Для расследования создана комиссия ДОСААФ России, которая 22 июня вылетает в Тюмень.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26840 от 23 июня 2015

Заголовок в газете: Чтобы «Як» хорошо взлетел, а пилот «удачно» сел

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру