Лидер партии «Родина» внес в Госдуму законопроект, который предполагает маркировку товаров компаний, сотрудничавших с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии. Согласно поправкам, реклама продукции подобных брендов должна содержать информацию об их сотрудничестве с нацистами, а также утверждение о преступности этих партий, пишет газета «Известия».
Как говорится в публикации, Журавлёв считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны — 22 июня. Депутат полагает, что его инициатива поможет бороться с искажением истории и информировать подрастающее поколение о том, какие фирмы «активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты».
Журавлев уверен, что часть россиян непременно откажется от брендов с нацистским прошлым. «Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться», — заявил парламентарий.
В список компаний, которым, по замыслу депутата, предстоит маркировать свои товары, могут попасть автоконцерны Audi, Opel, Mercedes, Volkswagen и Porsche, авиакомпания Lufthansa, дом моды Hugo Boss, торговые сети Metro Cash & Carry и IKEA, концерн Siemens, компании Coca-Cola, Puma и Adidas.
При этом сам Алексей Журавлёв владеет автомобилем Mercedes Benz, а его жена - BMW X3. Эти данные указаны в декларации о доходах. Пресс-секретарь депутата Софья Черепанова сообщила радиостанции «Говорит Москва», что Журавлёв «отказался от Mercedes» и теперь ездит на служебной Skoda. О том, продолжает ли ездить на BMW жена лидера «Родины», пресс-секретарь не сообщила.
Читайте материал "В ответ на санкции Россия должна запретить фастфуд и западные банки?"
Реплика Юлии Калининой "Изгоним пособников нацизма из гаражей и кухонь"