Следователи проникли в оккупированную торнадовцами школу города Приволья около 14.30. В присутствии журналистов они зачитали приказ главы МВД Арсена Авакова о немедленном расформировании скандального подразделения с последующим разоружением. Замком «Торнадо» Николай Цукур заявил, что не согласен сложить оружие, и подал рапорт об увольнении.
Обыск «военной базы» длился около трех часов, но журналистов к нему не допустили, а правоохранительные органы ничего не рассказали о его результатах. После завершения следственных мероприятий торнадовцы решили похвастаться своим подвалом, в котором, как утверждает главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос, они пытали и насиловали по меньшей мере 10 человек.
Как и следовало ожидать, за три дня осады, начавшейся вечером 17 июня, пыточная превратилась в обычный продовольственный склад. А ведь в распоряжении следствия есть жертва группового изнасилования и видеозапись преступления. К тому же в воскресенье украинский телеканал «Интер» опубликовал присланную в редакцию аудиозапись с откровениями торнадовца, пожелавшего остаться неизвестным. «В основном мы задерживали алкоголиков и бомжей, которые потом выполняли у нас хозработы. Одного мужика изнасиловали... Руслан Онищенко (командир роты) поощрял пытки и считал, что с пленными можно делать что угодно», — рассказал он.
Напомним, что из 170 членов милицейской роты свыше 40 человек оказались ранее судимы, в том числе за разбой и изнасилования. Как пояснил советник главы МВД Иван Варченко, год назад выбирать не приходилось, поэтому в «Торнадо» брали всех подряд, главное, чтобы судимости были погашены. И теперь из зоны АТО выведут только тех, кто вновь совершил преступления, а остальные продолжат службу.
Между тем ряд украинских СМИ решили выступить в защиту «оборотней в погонах», поддержав их версию о том, что преследования вызваны борьбой «Торнадо» с контрабандой в Луганской области. В частности, журналисты «Прессы Украины» опросили нескольких жителей Приволья, которые уверены в невиновности торнадовцев. А член роты по кличке Батя сказал им, что его сослуживцы «люди с высшим образованием, а не какие-то там ущербные».
Впрочем, торнадовцы не смогли получить широкой общественной поддержки. С четверга пресс-секретарь роты Кристина Михайловская призывала своих подписчиков в социальных сетях приехать на военную базу и организовать там палаточный городок, который препятствовал бы штурму, а также скинуться на провиант для осажденных. В результате за три дня ей удалось собрать только 1947 гривен (4872 рубля), а возле оккупированной школы не появилось ни одной палатки.
Председатель фонда «Украинская политика» Константин Бондаренко рассказал «МК» о том, как украинцы относятся к скандальной истории: «Есть часть людей, которые до сих пор представляют всех без исключения участников АТО благородными рыцарями и не верят в показания свидетелей. Часть людей воспринимают ситуацию по принципу «а мы предупреждали!». Было немало аналогичных информационных сюжетов о других добровольческих батальонах, поэтому создается впечатление о тенденции, существующей в зоне АТО. Часть шокированы. Большинство же настолько устали от войны, что восприняли информацию вполне индифферентно».