- Все дело в том, что по договору сейчас идут дискуссии и споры по двум вопросам. Первое – испытание нашей новой крылатой ракеты. Американцы считают, что дальность ее полета превысила 500 км – дальность, разрешенную для ракет этого класса.
И второе – это уже претензии России – что в случае размещения пусковых установок противоракетной системы «Иджис» (Aegis) на земле, контейнеры для запуска противоракет SM-3 аналогичны тем, из которых запускаются крылатые ракеты большой дальности. И это будет так же нарушение договора РСМД.
Заявления о перспективах развертывания ракет в Европе и на Дальнем Востоке связано, прежде всего, с устойчивостью договора о РСМД. Главный вопрос: устоит ли этот договор? Если он продолжит свое действие, то никто не будет развертывать свои ракеты в Европе и на Дальнем Востоке как угрозу объектам России. Такое возможно лишь в случае прекращения действия договора РСМД.
Однако реализация планов по выходу из договора не выгодна никому: ни США, ни Европе, ни России. Прежде всего, потому, что если, допустим, США проявят желание выйти из договора, то Россия будет вынуждена принимать ответные меры и размещать свои ракеты типа «Пионеров» для поражения объектов в Европе ближе к границе.
Для России это не выгодно потому, что если США разместят свои ракеты в Европе, то они будут уже куда более совершенны, чем Першинг-2. А ведь в свое время СССР был вынужден ликвидировать боезарядов в три раза больше, чем США, именно из-за серьезной угрозы поражения высокоточными и заглубляющими зарядами Першингов центральных командных пунктов высшего звена управления. Новые ракеты будут представлять уже куда более мощную угрозу.
И все же пока заявления о возможности США развернуть свои ракеты в Европе и на Дальнем Востоке – это в первую очередь предупреждение о недопустимости разрушения договора РСМД.