Специалисты «Алмаз-Антей» представили аналитический доклад о крушении самолета MH17 («Боинга-777») на востоке Украины в прошлом июле.
По данным группы экспертов, в которую вошли специалисты, которые расследовали катастрофу с российским самолетом авикомпании «Сибирь», сбитым украинскими ПВО над Черным морем в 2001 году, малайзийский пассажирский самолет был сбит зенитной управляемой ракетой, выпущенной из комплекса ПВО «Бук-М1».
«На первом этапе нашего исследования был определен тип комплекса — это комплекс «Бук-М1» (по классификации НАТО SA-11), тип ракеты 9М38М1 и ее боевой части 9М314», — цитирует РИА Новости советника главного конструктора «Концерна ПВО «Алмаз-Антей» Михаила Малышевского.
При попадании ракеты в Boeing, разбившийся на востоке Украины, поражающие элементы поразили весь салон, от кабины пилота до хвоста, сообщили в концерне «Алмаз-Антей». «Поражающие элементы ракеты прошли от кабины пилотов до хвоста, причем не снаружи, а внутри салона», — сказал советник генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаил Малышевский.
При этом в «Алмаз-Антее» опровергают версию, что самолет сбили ракетой из Снежного, что утверждают украинские специалисты. «Анализ всех данных (о повреждениях самолета) позволяет достоверность исключить возможность поражения самолета при пуске из района населенного пункта Снежное», — представитель концерна.
Малышевский отметил, что в этом случае «должно было быть отсечение всей передней части самолета, а в реальности мы наблюдаем совершенно другую картину и она объясняется только пуском ракеты из Зарощенского». По его мнению, пуск ракеты мог быть произведен только из района южнее населенного пункта Зарощенское.
При этом, концерн не дает ответа на вопрос, чьего производства выпущенная по «Боингу» ракета, но отмечает, что такая есть у Украины. «Алмаз-Антей» не модернизировал такие ракеты, если только Украина это сделала сама, говорит Малышевский.
Как рассказал, в свою очередь, глава концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков, после 1999 года ракета, которой был сбит МH17, не производилась. «То есть ни концерн, ни его предприятия не могли поставить эти ракеты кому-бы то ни было», — отметил он.
При этом Новиков заявил, что эксперты имеют неопровержимые доказательства наличия подобного типа ракет на вооружении ВС Украины. "На 2005 год концерн проводил предконтрактную проработку продления срока эксплуатации данных ракет на Украине. На тот момент их количество их количество в Вооруженных силах Украины составляло 991", - привел Новиков статистику.
Для того, чтобы назвать точную причину происшествия, отмечает представитель «Алмаз-Антея», необходимо еще множество экспертиз. Одну из них — пустить подобную ракету у списанного самолета - концерн готов произвести сам.
Читайте материал: Голландский эксперт неосторожно разгласил причину гибели Boeing MH-17 над Украиной