Никаких разъяснений по поводу внесённых ко второму чтению в текст поправок глава Комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин («ЕР») с трибуны делать не стал. И депутаты не задали ни одного вопроса...
В заключении юристов Правового управления Госдумы говорится, что понятие «иностранные или международные неправительственные организации», которые имеют шанс попасть в запретный перечень, не соотносится с понятийным аппаратом, используемым в других статьях т.н. «закона Димы Яковлева», а ведь новации вносятся именно в него. В «законе Димы Яковлева» говорится о «некоммерческой организации, её структурном подразделении либо структурном подразделении международной или иностранной некоммерческой организации» и «некоммерческих организациях».
(«МК» уже писал о том, что в российском законодательстве нет понятия «неправительственная организация» - у нас есть понятие «некоммерческая организация» для обозначения статуса общественных объединений и организаций.)
Кроме того, юристы правового управления обращают внимание и на новые статьи Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса, призванные карать за организацию деятельности или участие в деятельности «нежелательных» организаций.
В частности, размер административных штрафов для граждан - от 5 до 15 тысяч рублей в заключении названы «несоразмерными», потому что в три раза превышают размер штрафа, установленного в обычном порядке (максимальный размер штрафа, установленного в обычном порядке - 5 тысяч рублей). А положения новой статьи УК, которые обещают штраф в 300-500 тысяч рублей или даже лишение свободы на срок от 2 до 6 лет и за участие, и за организацию деятельности нежелательной организации, юристы считают несправедливым, потому что обычно «в статьях УК РФ за руководство деятельностью организации, запрещенной законом, предусмотрена повышенная ответственность, по сравнению с ответственностью за участие в деятельности такой организации». В качестве примеров в документе приводятся антиэкстремистские и антитеррористические статьи.
За законопроект во втором чтении проголосовали 442 депутата, против - трое ( Дмитрий Гудков, Сергей Петров и Валерий Зубов — все из СР), воздержавшихся не было.