Франция предполагает вернуть России около 785 млн евро, которые российская сторона сможет получить только после выдачи ее правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой другой стране "без всяких оговорок". В Москве с таким подходом не согласны, и что расходы и убытки в связи с разрываемым контрактом российская сторона оценивает в 1,163 млрд евро. Никаких разрешений на реэкспорт вертолетоносцев, до того как деньги будут возвращены, в России выдавать не намерены, пишет ТАСС.
Российской стороне переданы предложения по расторжению контракта на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщили источники в сфере военно-технического сотрудничества. Сейчас проекты документов изучаются в Белом доме, Минобороны РФ и во всех сопричастных к теме Mistral ведомствах и организациях.
Одним из основных вопросов переговоров стало определение объема возвращаемых при расторжении контракта средств.
В поступившем от французской стороны уведомлении говорится, что она готова возместить России "расходы и убытки" в размере 784,6 млн евро, но на такую сумму не согласны в Минобороны РФ, по данным которого убытки и расходы, понесенные российскими организациями в связи со строительством и содержанием вертолетоносцев, достигли 1,163 млрд евро.
Франция рассчитывает вернуть деньги, которые учтены в актах приемки работ, в то время как Россия намерена потребовать, помимо выданного чистого аванса в размере 892,9 млн, и средства, потраченные на обучение экипажа, строительство инфраструктуры для вертолетоносцев во Владивостоке и работы по созданию палубных вертолетов Ка-52К.
Русские на «Мистрале»: будни и праздники моряков во Франции из соцсетей
Смотрите фотогалерею по теме
"Вариант с возвратом суммы, указанной во французском предложении, Россию категорически не устраивает, о чем вице-премьер Дмитрий Рогозин уже сообщил генеральному секретарю по обороне и национальной безопасности Франции Луи Готье, уполномоченному вести переговоры с их стороны. Они сейчас готовят свои аргументы", - сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник газеты "Коммерсант".
В проекте по расторжению контракта значится пункт, согласно которому DCNS не вернет деньги заказчику до тех пор, пока "Рособоронэкспорт" и правительство РФ не дадут официальных письменных разрешений на продажу обеих кораблей "любой заинтересованной третьей стороне без каких-либо оговорок". Этот пункт однозначно будет пересматриваться с учетом интересов РФ, так как Минобороны Франции уже выдало сертификаты конечного пользователя на кормовые части кораблей, специально построенные для DCNS на Балтийском заводе, они находятся в Минобороны РФ, и без согласия российской стороны реэкспорт невозможен. Кроме того, DCNS строит свою позицию на том, что контракт прекращает свое действие по причине форс-мажора. Но правительства РФ и Франции пока согласились прекратить сотрудничество по строительству кораблей вовсе не в связи с "обстоятельствами непреодолимой силы".
По их словам, все возможно урегулировать, опираясь на Гражданский кодекс Франции от 21 марта 1804 года. В силу его положений правительство РФ может воспользоваться правом обратной покупки: в этом случае французы выкупают корабль, но при этом Россия вправе выставить любую финальную цену без каких-либо обоснований ее структуры. Такой вариант поддерживают в Минобороны РФ.