В том виде, в каком предлагают депутаты, он не достигнет цели и не заставит граждан честно трудиться на благо страны, поскольку строится на ложной логике.
Логика эта исходит из того, что все граждане России старше 18 лет за исключением инвалидов, их родителей, а также матерей с детьми до 14 лет, должны платить государству налоги с того, что они зарабатывают. Следовательно, они обязательно должны зарабатывать - причем так, чтоб государство знало, сколько они зарабатывают.
Нельзя, например, жить, рисуя картинки и их продавая. Зарегистрируйся как частный предприниматель, встань на учет в налоговой и плати с каждой продажи налог - иначе ты тунеядец.
А если ты не продаешь картинки, а просто рисуешь, потому что ты художник, такая у тебя профессия и призвание, тогда, по логике законопроекта, ты тунеядец вдвойне. Тот факт, что картинки твои не берут, ни в коей мере тебя не оправдывает. Раз не берут – значит, ты г.., а не художник, поэтому иди устраивайся на нормальную работу или поедешь в колонию на год исправительных работ.
В законопроекте не учитывается, что далеко не всякий продукт труда можно и нужно продавать. И далеко не всякий труд можно и нужно оценивать ежемесячной заработной платой. Но он не перестает от этого быть трудом, полезным для общества. Хотя общество может узнать о том, что этот труд ему был полезен спустя много лет, когда картины одного «тунеядца» будут украшать лучшие галереи, а другому «тунеядцу» за его произведения вручат Нобелевскую премию.
Неприятностями, с которыми столкнутся творческие люди и всякого рода изобретатели, абсурдные последствия законопроекта о тунеядстве не ограничиваются.
Церковнослужители, видимо, тоже окажутся тунеядцами, ведь они живут на деньги прихожан и налогов не платят.
Устраиваться на работу будут вынуждены женщины, которые сейчас занимаются только домашним хозяйством. По мнению разработчиков законопроекта, это не работа. Хотя любой здравый человек знает, что домашнее хозяйство – труд, причем очень не легкий.
Принятие закона о тунеядстве в его нынешнем виде приведет к тому, что множество людей пойдут на работу только, чтоб где-то числиться. А работать там они все равно не будут, и заявленная депутатами идея о том, что труд, как в советские времена, снова должен стать не только правом, но и почетной обязанностью, останется пустым звуком.
Сейчас невозможно устроить жизнь как в советские времена, и депутаты вообще-то должны были бы это понимать.
Тогда в нашей стране работали социалистические механизмы. Сейчас работают рыночные.
В советские времени граждане платили налоги и на эти налоги государство им обеспечивало бесплатную качественную медицину, образование, жилье, низкие цены на еду и транспорт. Соответственно, оно стремилось минимизировать число неработающих.
Сейчас государство гражданам ничего этого не обеспечивает. Бесплатной качественной медицины нет ни для тех, кто работает, ни для тех, кто не работает – так же, как образования, жилья и низких цен. Налоги идут уже не на то, чтоб создать гражданам достойные условия жизни, а главным образом на содержание правящей верхушки. В том числе на питерских депутатов, предлагающих заведомо неприменимые законопроекты «имени Иосифа Бродского».
Поэтому закон о борьбе с тунеядством нужен, но он должен быть направлен не на всех подряд, а именно на тех, кто живет на бюджетные деньги, получает большие зарплаты, пользуется всяческими привилегиями, но толком не работает, а фактически тунеядствует, тупо выковыривая из старья отжившие сущности и пытаясь их продавать как новые смыслы.
Закон о тунеядстве должен быть выстроен в логике борьбы с паразитами именно такого рода.
Деньги, которые народ сдает на их содержание, должны соответствовать результатам их работы. Если их оплачивает народ, они должны не обезьянничать и не «рожать мышей», а трудиться. Добросовестно и на благо страны.
P.S. Оклад депутата питерского ЗакСобрания – 62–65 тыс.рублей. Кроме того депутаты ежегодно получают надбавку в размере двух окладов за выслугу лет, надбавку за работу с гостайной (полтора оклада), премию за выполнение особо важных заданий (еще один оклад) и ежемесячное денежное поощрение. В сумме зарплата питерского депутата достигает 120 – 150 тысяч рублей.
В 2015-м году из бюджета города ЗакСобрание получит 1,2 млрд.руб. Из них 3 млн – зарплата спикера, 104 млн – зарплаты депутатов, 633 млн – зарплаты сотрудников аппарата и депутатских помощников. Еще 533 млн рублей будут потрачены на закупку товаров и услуг, необходимых для бесперебойной и качественной работы парламента.
Юлия Калинина
БАТЬКА ПЕРВЫЙ НАЧАЛ
В начале апреля президент Белоруссии Александр Лукашенко подписал декрет о №3 «О предупреждении социального иждивенчества». В Интернет просочилась информация, что с белорусской биржи труда практически исчезли открытые вакансии рабочих специальностей. Однако «МК» удалось найти достаточное количество еще не занятых рабочих мест.
Подстегнуть безработных решили основательно — сборы в размере 250 долларов в год, неуплата которых повлечет за собой штраф или административный арест с обязательным привлечением к общественным работам.
Отметим, что за неуплату указанного сбора предусматривается штраф или арест с привлечением к выполнению общественно полезных работ. «Это только первый шаг. Мы людям показали: каждый должен трудиться. Надо, чтобы все было справедливо. Мы посмотрим, как лучше, и будем мониторить ситуацию. Нам надо «вытянуть» из общества пьяниц, ворюг, тунеядцев. Это серьезная проблема», — заявил Батька.
Ярослав Романчук, белорусский политик, руководитель Научно-исследовательского центра Мизеса, рассказал «МК», связано ли оскудение рынка вакансий с декретом о «тунеядстве»:
— Лукашенко уже сам дал задний ход, поняв недоработанность законопроекта. Органам госуправления попросту невыгодно предлагать людям вакансии. Все потому, что, согласно этому декрету, все неработающие граждане обязаны заплатить в казну $250 в год. Даже те люди, которые работают, но получают меньше $255, тоже подпадают под действие декрета и будут обязаны доплатить. Выходит, что все граждане Белоруссии по определению считаются потенциальными нарушителями налогового законодательства.
Людмила Александрова