Кадыров не стал глотать то, что проглотила Москва

Реплика Юлии Калининой

Реплика Юлии Калининой

В 2006 году в Москве на Ленинском проспекте сотрудники чеченского ОМОНа застрелили Мовлади Байсарова, которого вроде как надо было арестовать, но он вроде как оказывал сопротивление.

Это мы знаем с их слов.

А достоверно известно лишь то, что в центре нашего города, где ходит уйма народа, ездят машины, люди гуляют с детьми и собаками, подходят к окнам у себя в квартирах, какие-то неизвестные приезжие с милицейскими корочками открыли стрельбу, убили человека, и труп его в луже крове лежал на асфальте.

И никаких последствий у этой истории не было.

Ни мэр, ни спикер Мосгордумы и ни один московский чиновник не сказали тогда: «Москва не полигон и не охотничьи угодья. Здесь живут люди, и я не позволю приезжим «штурмовикам» подвергать их опасности. У нас в городе есть, слава богу, своя полиция. Она имеет и силы, и средства. Она знает, что, как и где. Она координирует усилия разных ведомств, и если вам надо кого-то достать, все должно делаться через нее».

Нет, никто из отцов города не произнес тогда таких слов. Никто не вступился за москвичей и Москву.

А вот Кадыров за своих граждан вступился — сейчас, когда точно такая же история, как с Байсаровым, произошла у него в Чечне.

Речь не о том, насколько легитимны действия ставропольских полицейских, застреливших три дня назад Джамбулата Дадаева. Речь о чеченском президенте. О том, что ему не все равно, кто убивает людей у него в республике, за что и как.

«Все участники операции действовали в масках на оживленной улице, — говорится в его заявлении. — Они утверждали, что подозреваемый открыл по ним стрельбу и ответным огнем был убит, хотя он не произвел ни одного выстрела. Также нет доказательств того, что изъятый из салона автомобиля пистолет принадлежит убитому».

Мы — в смысле обыватели — на самом деле не знаем, есть такие доказательства или нет. Все, что касается обстоятельств убийства, нам известно со слов — Кадырова или чиновников МВД.

Достоверно мы знаем только одно: ставропольская полиция убила в Чечне чеченца — и Кадыров не стал это глотать.

Да, в первую очередь он это сделал ради себя — ради своего имиджа «отца» республики, который неминуемо пострадает, если он позволит чужим правоохранителям стрелять в своей вотчине направо-налево.

Но если забота о безопасности населения заложена в имидж «отца» даже в таком опосредованном виде — это по нашим временам уже хорошо.

Жители других регионов нашей страны, я думаю, были бы очень довольны, если бы их президенты «залупались» в ответ на учиненные пришлыми полицейскими пакости.

Людям всегда хочется видеть, что правители о них заботятся. Пускай даже только на словах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру