Топилин заявил, что решение о сохранении накопительной пенсии требует уточнений

Медведева опроверг его же подчиненный

В четверг, 23 апреля, премьер Дмитрий Медведев, казалось бы, поставил точку в спорах о сохранении с 2016 года накопительной части пенсий. На заседании правительства он заявил, что деньги обязательной накопительной части пенсий должны пойти на поддержку инвестиций. Однако уже 24 апреля его подчиненный, министр труда Максим Топилин, фактически опроверг своего шефа. Он заявил, что решение о сохранении накопительной пенсии нуждается в уточнении. Иными словами, речь может идти лишь о добровольных пенсионных накоплениях. И Медведев бежит перед паровозом Владимира Путина.

Медведева опроверг его же подчиненный

«Чтобы не было никаких домыслов, я сейчас открыл специально сайт (правительства со стенограммой заседания. — К.С.), как вчера премьер говорил. Он сказал лишь о сохранении накопительного компонента. Никаких других слов не было сказано, поэтому нужно посмотреть, что предложат в рамках поручения, которое дано правительством Минфину и Минэкономразвития. Мы тоже будем принимать участие в этом», — предупредил Топилин на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Ситуация вокруг накопительной части пенсий близка к скандальной. Как известно, из фонда заработной платы в Пенсионный фонд перечисляется 22%. 16% — непосредственно в страховую часть, с которой получают деньги нынешние пенсионеры, а еще 6% — в накопительную. Средства оттуда будущие пенсионеры могли до 2014 года перечислять либо в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), либо оставлять их во Внешэкономбанке (впрочем, в нашем случае речь идет лишь о лицах, родившихся в 1967 году и позже).

Однако в 2014 году накопительные средства решением правительства заморозили. И бросили в страховую часть. В 2015 году поступили таким же образом. В результате Пенсионный фонд для оплаты нынешних пенсий за два года получил дополнительно около 700 млрд рублей.

Не случайно вокруг будущей судьбы накопительной части пенсий и развернулись — даже внутри правительства — серьезные бои. Социальный блок (вице-премьер Ольга Голодец и Максим Топилин) продолжает топить накопительную часть. Там считают, что все надо перевести в страховую часть, которая, кстати, ежегодно индексируется в рамках темпов инфляции, а копить на старость самому себе надо единолично и добровольно.

В финансово-экономическом блоке (Минфин и Минэкономразвития), наоборот, рассчитывают на размораживание обязательной накопительной части пенсий с 2016 года. На вчерашнем расширенном заседании коллегии Минэкономразвития его глава Алексей Улюкаев заявил, что решение Медведева о возврате накопительной части более чем верно и даст «длинных» денег экономике в 2016–2018 годах не менее чем 1,1 трлн рублей.

Так кто же прав в этом споре? На заседании коллегии премьер на эту тему распространяться не стал. Но в 15.00 на сайте правительства было опубликовано следующее сообщение: «Минфину России, Минэкономразвития России при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов учесть решение о сохранении накопительной составляющей системы обязательного пенсионного страхования». И этим ведомствам предписано повысить эффективность «использования финансового ресурса накопительной составляющей как источника долгосрочных инвестиционных ресурсов».

Но, ставить точку «накопительной» истории пока рано. Свое мнение еще не высказал президент.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26798 от 25 апреля 2015

Заголовок в газете: Медведева опроверг его же подчиненный

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру