Сейчас Кодекс об административных правонарушениях возлагает на власти субъекта РФ право определять порядок перемещения транспортных средств на штрафстоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, и условия возврата автомобилей владельцам. В пояснительной записке к законопроекту говорится, что формулировки соответствующей статьи КоАП неточны, что «породило многочисленные обращения граждан в судебные органы».
И вот предлагается оставить за региональными властями полное право определять порядок перемещения и хранения автомобилей на штрафстоянки, и порядок возврата их владельцу. А оплату перемещения, хранения и возврата граждане должны будут осуществлять по тарифам, которые исполнительная власть региона разработает «в соответствии с методическими указаниями», утвержденными Федеральной службой по тарифам. Это позволит обеспечить «непротиворечивую правоприменительную практику», считают в правительстве.
Сейчас же в разных регионах при определении стоимости услуг эвакуаторщиков используются разные критерии: в Москве, например, она зависит от мощности двигателя автомобиля.
Надо отметить, что после многочисленных скандалов вокруг эвакуаторов в столице в Госдуму уже вносились предложения полностью передать вопрос определения тарифов на уровень федерального правительства. Аналогичное положение было сначала включено и в текст законопроекта, который сейчас готовится ко второму чтению (он предусматривает запрет на эвакуацию автомобиля, если хозяин подошел до начала движения эвакуатора, и другие нововведения). Но по просьбе правительства это положение из текста убрали.
Первый замглавы Комитета по конституционному законодательству Вячеслав Лысаков («ЕР») сказал корреспонденту «МК», что теперь всё будет зависеть от содержания методики, которую подготовит ФСТ: «нужны единообразные критерии, не должно быть такого полёта фантазии в регионах, как сейчас».
Какой будет методика и когда? Недавно на «правительственном часе» в Госдуме глава ФСТ Сергей Новиков сказал, что «опыт принятия методик в этой сфере деятельности» у службы есть, и как только будет принято решение - их «реализуют». На вопрос депутатов о критерии, который ФСТ возьмёт за основу при расчёте стоимости услуг эвакуаторщиков, г-н Новиков не ответил.
А г-н Лысаков полагает, что кроме вопроса о тарифах, требует дополнительного законодательного регулирования и проблема автомобилей, которые никто не забирает со штрафстоянок по той причине, что их стоимость меньше, чем нужно заплатить эвакуаторщикам за длительное хранение. Эту проблему, в частности, поднимает Татарстан.