Напомним суть конфликта, в результате которого Прохоров сотоварищи покинули партию. Михаил Дмитриевич и его сестра, оставаясь моральными лидерами партии, фактически передали ее в руководство Шайхутдинову. И он стал делать не согласованные с ними шаги. Например, вывел колонну «Гражданской платформы» на акцию «Антимайдан», а в этой колонне оказались плакаты с оскорблениями в адрес Андрея Макаревича. Основателей партии такая самодеятельность возмутила и они попытались исключить из партии Шайхутдинова, но когда выяснилось, что по уставу это может сделать только съезд, а региональные лидеры — за Шайхутдинова, да еще и участие партии в акции было согласовано с Кремлем — вышли из партии сами.
- Вас не было на заседании, результатом которого стал выход из партии Прохорова и его друзей. Вы остались? - адресуем вопрос Михаилу Вышегородцеву.
- Я был в командировке, поэтому не мог объявить о том, что остаюсь в партии и продолжаю возглавлять ее московское отделение. Я не могу его оставить, ведь мне доверяют люди.
- Вы будете присутствовать на съезде в пятницу и можете ли стать руководителем этой партии?
- Конечно, буду на съезде. Я участвую в подготовке этого съезда и знаю, кто будет выдвигаться в качестве кандидата на пост первого лица в партии. Поэтому свою кандидатуру выставлять не планирую.
- То есть председателем партии станет Рифат Шайхутдинов? И сможет ли он стать медийной фигурой, способной провести партию в Госдуму и другие парламенты?
- Председателем партии будет Рифат Шайхутдинов, если не преподнесут сюрприза руководители региональных отделений. Но не это главное. Случилось то, к чему призывал основатель «Гражданской платформы» Михаил Прохоров. Он всегда говорил, что она не должна быть вождистской партией, партией одного человека или одной семьи. Руководитель должен заниматься организационной работой, и не важно насколько он медийный человек. У нас сейчас есть возможность сделать реальную, сильную партию через создание сильных, активных региональных отделений. С этой идеей я буду выступать на съезде и одно из таких сильных отделений попытаюсь создать в Москве.
- Насколько сильным является московское отделение «Гражданской платформы» сейчас?
- Оно пока маленькое, хотя провести легитимную конференцию мы смогли. Проблема в том, что при Прохорове для того, чтобы принять человека в партию, нам требовалось решение Федерального политического комитета. Он собирался не часто и до него нужно было еще достучаться: Прохоров не любил ставить такие вопросы в повестку. Первоначальной идеей Михаила Дмитриевича было то, что в партии состоят 500 сильных юристов, а все остальные — соратники и сторонники. Поэтому создать многочисленную региональную организацию было просто невозможно. Мы сейчас переходим к традиционному партийному строительству: с кандидатами и членами партии, с конкретными поручениями и работой.
Если это получится, то у нас есть шансы успешно выступать на выборах. Я абсолютно уверен, что в обществе есть запрос на правую партию, я это знаю по своей сегодняшней работе в качестве уполномоченного по делам предпринимателей. Между тем, в парламенте правый фланг не представлен. У нас есть шанс создать серьезную либеральную партию.
- Может ли в «Гражданской платформе» появиться Алексей Кудрин, которого уже давно сватают на пьедестал лидера серьезной правой партии?
- Ответа на этот вопрос нужно попросить у Кудрина. С моей точки зрения, перед выборами имеет значение медийное лицо во главе партии. Оно дает дополнительные проценты. Но главное — это сильные региональные отделения, наличие лидеров, которых может не знать вся страна, но знают на местах. Особенно это важно, когда выборы будут проходить не только по партийным спискам, но и по одномандатным округам. Именно голоса кандидатов от регионов сделают погоду.
Что касается медийности Кудрина, то Путин ему напомнил о его участии в программе социально-экономического развития России и возложил на него часть вины за состояние экономики. Теперь по отношению к нему можно выстроить работу и так, что он окажется «козлом отпущения». Уверен этого не произойдет. Просто хочу сказать, что партия не должна зависеть от отношения общества к конкретному лицу. Нам нужно подбирать людей, которые разделяют наши либеральные взгляды и способны собирать вокруг себя единомышленников, идя «от дома к дому», от офиса к офиса. Ведь нам необходимо иметь своих представителей в парламентах.
Читайте материал: Путин и Кудрин на «Прямой линии» поспорили о будущем России